На выставке Automotive-93 в Киеве, организованной компанией из Италии Arke International уже 30 лет назад был представлен спец автомобиль ЗАЗ 1142. Эта модель имела внешнее сходство с обычной Таврией, однако вместо мотора от Volkswagen под капотом стоял абсолютно другой двигатель. Его объем был 1/3 литра., в то время как у обычного МеМЗ-245 он составлял лишь половину этого объема.
Новый двигатель был оборудован электронной системой прямого впрыска топлива, которая отвечала строгим европейским стандартам 1993 года. Мощность нового мотора составляет 54,5 л. С., что в 1 раза больше мощности Мелитопольского двигателя 53 литра с прицепом.
Для экспортных рынков был создан ЗАЗ-1142. Автомобиль был легче Volkswagen Polo на 30 кг, хотя его автомобильный двигатель работает аналогично. Но все же у него было некоторое преимущество в максимальной скорости — 150 км/ч против 154км / ч. Но расход горючего на 100 км у обеих машин был приблизительно одинаковым: 5,2 л при скорости 90км/ч., 7.9л во время 120м и 8;3 мл в городе.
Две другие необычные модели автозавода из Запорожья были показаны на выставке «Автомобиле-93». Оба они были разработаны в Салониках совместно украинско-греческим предприятием. Первоначально пикап ЗАЗ-110250 был создан на базе легкового автомобиля «Таврия» грузоподъёмностью 300 кг, также он имел вариант со съёмной жёсткой крышей.
Фургон грузопассажирский ЗАЗ-11024 был необычен своей оригинальной конструкцией. Он имел возможность складывать задние сидения, но окна в задних бортах отсутствовали. Но инженеры сделали выпуклый задний борт с окошком, что увеличило вместимость до 1000 литров при сложенных задних сиденьях.