В августе из Южной Кореи в Россию было ввезено автомобилей почти на 66 миллионов долларов, что на 11 процентов больше, чем в июле. «Коммерсантъ» отмечает, что последние три месяца импорт восстанавливается и к концу лета достиг 4,5 тыс. тонн, что в три раза больше, чем в марте, тогда как в августе темпы роста замедлились. Южная Корея, в свою очередь, стала популярным каналом поставок новых автомобилей в Россию, в том числе и частным лицам. В страну ввозят как относительно новые автомобили, так и подержанные.
Таможенная статистика общая для новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также для официальных поставок Hyundai и Kia и частных для физических лиц. В то же время для физических лиц наиболее выгодны пошлины на подержанные автомобили возрастом от трех до пяти лет. Что касается замедления роста импорта автомобилей из Южной Кореи, то аналитики говорят, что вероятной причиной этого является стабильно низкий уровень платежеспособного спроса.
Статистика отгрузок запчастей и комплектующих (24,2 млн долларов или 3,3 тыс. тонн в августе) также не позволяет выделить комплектующие, которые, например, могли бы быть использованы для промсборки моделей на «Автоторе» в Калининграде. Завод простаивает уже более полугода, и у опрошенных Ъ источников нет информации о том, что комплектующие отгружаются на конвейер.
Ранее Kia и Hyundai получили одобрение типа транспортного средства на ряд моделей, которые производились на «Автоторе», а теперь, судя по всему, поставляются из Южной Кореи. К ним относятся Kia Soul, Mohave, Stringer, K5, Sorento, Seltos, Cerato и EV6. Hyundai, в свою очередь, сертифицировала Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства.
Как собирают самые популярные иномарки в России