В начале сентября китайские автомобили Dongfeng были замечены в одном из официальных дилерских центров Lada в Московской области — кроссовер DFM 580 соседствовал с Granta, Niva, Vesta и Largus. марок — эту информацию журналистам подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.
По словам Костромина, когда модельный ряд Lada был заполнен, дилерам запрещалось продавать автомобили других компаний в автосалонах, но сейчас ситуация изменилась. «Некоторое время мы идем навстречу им (дилерам, — прим.), разрешаем совмещать продажи разных брендов. Правда, с одним важным условием — не в ущерб марке «Лада», при полном соблюдении наших технологических норм», — пояснил топ-менеджер.
Весной этого года список марок, продолжавших поставлять автомобили в Россию, заметно поредел, и, чтобы сохранить команду, «появилась необходимость работать через китайскую дилерскую линию». АвтоВАЗ в этом не препятствовал. Известно, что дилер ТТК уже начал сотрудничать с китайскими компаниями, которые, помимо Lada, ранее продавали модели Skoda, Volkswagen, Audi и других марок, приостановивших свою деятельность в России, а также Renault, покинувшей нашу рынок.
Костромин также рассказал, как изменилась работа дилеров Lada за последние полгода. В 2022 году у них «нет традиционного плана продаж, только ориентиры», но и бонусов тоже нет. В результате сложилась ситуация, когда некоторые дилеры выставляют на продажу модели Lada по баснословным ценам — например, Vesta NG они предлагают за 2,2–2,9 млн рублей.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России