В 2000 году самым быстрым серийным седаном на планете был BMW M5 поколения E39, но с развитием технологий баланс сил изменился в пользу электромобилей. Сейчас рекорды скорости и ускорения бьет Tesla Model S и появляющиеся конкуренты этой модели, такие как последний Lucid Air. Но на что способны два новейших электромобиля на фоне олдскульного седана с бензиновым турбомотором в очном противостоянии? Блогеры искали ответ на вопрос.
Представленный в 1998 году BMW M5 в кузове E39 впервые в истории модели получил двигатель V8. Безнаддувный бензиновый двигатель выдавал 400 лошадиных сил и в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач позволял роскошному седану разгоняться с места до 100 километров в час за 4,8 секунды, а без электронного ограничителя скорости он мог развивать под 300 километров в час. час.
Такие характеристики сделали M5 E39 самым быстрым серийным седаном в мире. Но в 2022 году эти цифры кажутся скромными. Даже крутящий момент 500 Нм 20-летнего BMW меркнет по сравнению с электромобилями. И даже вес в 1795 килограммов не дает преимущества.
Трехмоторная Tesla Model S Plaid тяжелее (2162 килограмма) и двухмоторная Lucid Air Dream Edition (2375 килограммов) тоже, но у них есть преимущество в мощности и крутящем моменте — 1020 лошадиных сил и 1227 ньютон-метров у Tesla и 1111 лошадиных сил. и 1390 Нм для Lucid.
Не так важны сами цифры, как возможность применить их на практике. В гонке по прямой даже преимущество — BMW стартовала со скоростью 113 километров в час, а соперники стартовали с места — не помогло M5 E39 победить. Да и Air Dream Edition был не в лучшей форме по сравнению с Model S Plaid. Ну а после доминирования электромобилей над конкурентом с двигателем внутреннего сгорания авторы ролика устроили гонку с гравитацией для Tesla и Lucid.
Самые быстрые спринтеры в мире автомобилей