Tesla объявила, что запатентованная автопилотная система вождения Model S и Model X теперь работает без переднего радара и использует для навигации только камеры под лобовым стеклом. Model 3 и Model Y для рынка США первыми лишились радара в мае прошлого года, но постепенно он исчезнет из всех моделей для всех рынков. Массив камер под названием Tesla Vision, по словам производителя, позволяет обойтись без радара без каких-либо повреждений.
На своем официальном сайте Tesla указала, что по состоянию на середину февраля 2022 года все Model S и Model X для рынка США используют систему камер Tesla Vision. Выпускаемые ранее электромобили оснащаются радаром. При этом производитель отмечает, что работа автопилота ограничена скоростью 130 километров в час, а минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля больше, чем у старших моделей, оснащенных радаром. Однако когда Tesla Vision впервые анонсировали в июне 2021 года, максимальная скорость функции Autosteer была еще ниже — 120 километров в час. Tesla также заявила, что переход от радара к камерам позволит компании быстрее анализировать данные.
Фронтальный радар работает лучше камер в дождь и снег, а также может видеть сквозь некоторые препятствия, что недоступно камерам. Кроме того, нерадарные Tesla пока не будут поддерживать функцию автоматического прибытия к водителю. Ранее компания лишь частично использовала радар для работы автопилота. Например, в двух известных авариях, когда электромобиль на полном ходу врезался в грузовик, причиной столкновения было то, что камеры не видели машину на фоне неба. Радар мог это заметить, но из-за ложных срабатываний алгоритм отсекает высоколежащие объекты.
Книга мемов: почему Тесла все еще крут