Skip to main content

Мы с готовностью приняли предложение наших друзей из компании «Автожир» протестировать Аутлендер, привезенный ими из ОАЭ. Хотя эта машина сегодня выдает абсурд. Что может быть в скромном кроссовере Mitsubishi, чтобы оправдать цену почти в 5 миллионов рублей? Особенно на фоне китайских моделей, которые за эти деньги упакованы гораздо круче. Но именно из-за острой аллергии на «китайцев» люди приезжают за Аутлендерами и другими фруктами параллельного импорта. Давайте разберемся, насколько хорошо действует этот антигистаминный препарат и стоит ли факт владения понятным автомобилем известной старой марки своих денег.

«Чужестранка» действительно внушает доверие — как старый знакомый, которого вдруг встречаешь на чужбине. Кажется, они никогда близко не общались, но радостно видеть в необычной пестрой толпе «своего». Однако вскоре вы понимаете, что друг серьезно изменился за то время, что вы не виделись. С виду рельеф теперь проработан, взгляд стал колючим, а силуэт уже не ассоциируется с махиной на глиняных ногах – в этом заслуга не только совершенно нового спортивного кузова, но и солидных 20-дюймовок. колеса.

Вячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав Крылов

Внутренний мир тоже стал намного богаче. Предыдущее поколение во всех версиях и фейслифтингах (у него было целых три крупных обновления) было естественно спартанским: ему не хватало не только благородных материалов отделки, но местами даже банальной подсветки кнопок. Единственной радостью была мощная акустика Rockford Fosgate в топовой комплектации. Новое поколение впечатляет системой Bose (с сабвуфером внутри запасного колеса): она звучит достаточно великолепно, чтобы сделать музыку более приятной, чем просто ее прослушивание. Но это наименее из приятных сюрпризов в салоне.

Вячеслав Крылов

Например, оснащение новой модели – впечатляющее внимание к деталям. Климат трехзонный, электроподъемники двух стандартов, приличный пневмомассаж в креслах, действительно большая «панорама», шторки на задних дверях. И все так удобно, логично и на своих местах. Если какое-то действие удобнее совершать аналоговой кнопкой, то для этого предусмотрена кнопка. Не нужно искать в дебрях мультимедиа привычные функции, тыкаться в капризные датчики и думать о банальных операциях: как удалить ненужную информацию с приборки и считать с нее нужную, разблокировать двери или настроить климат.

Вячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав Крылов

Все как было раньше, пока производители не начали изобретать того самого «врага добра». А именно: спрятать климат в приборке, нарисовать надоедливых аватарок-помощников и лепить камеры контроля внимания. А также создать красивые, но неудобные рули, дынные зоны, сенсорные кнопки на их спицах и воздуховоды на ширину всей панели. А в Аутлендере даже потолочное освещение не диодное, а на лампах накаливания приятного желтого цвета. Но при этом не осталось и следа того уныния, которое навевали архитектура и внутренняя отделка предшественника.

Вячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав Крылов

Здесь атмосфера сдержанных и в меру элегантных форм, при соприкосновении с которыми взгляд отдыхает. Уютный черный потолок, прямые линии в рабочей зоне водителя, крупные понятные символы и пиктограммы, немного незатейливого декора. А за счет контраста серой и бледно-красной обивки интерьер не похож на мышиную нору. Но в нем нет ничего пестрого и вычурного – даже карбоновая отделка дверных панелей и козырька приборной панели воспринимается как наивно-ностальгическая отсылка к тем временам, когда это было модно.

Вячеслав Крылов

Перед водителем функциональная и удобная цифровая приборка, повторяющая любую китайскую с одной целью. Он имеет плавную графику, безупречную читабельность и гибкую организацию данных. Разве что с английским придется иметь дело, так как эта машина для арабского рынка, поэтому русского в меню нет. Мультимедийная система тоже достойная: все логично организовано, работает шустро, картинка с камеры хорошая. Хотя у многих китайцев более красивый интерфейс системы, это часто сопровождается его запутанностью.

Вячеслав Крылов

Делая эти наблюдения, я не мог избавиться от стойкого дежавю. Но я не понимал, с чем это может быть связано, пока наконец не обратил внимание на объем двигателя – 2,5 литра. А предыдущее поколение — 2.4. Почему нужно было делать новый мотор примерно с такими же характеристиками, как и старый? Неудивительно, ведь Митсубиси просто взял чужое готовое, а именно от X-Trail. Потому что этот двигатель построен на платформе CMF-C/D Renault-Nissan, на которой сделан… этот Outlander.

Вячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав Крылов

И тут пазл сложился! С нынешним X-Trail поколения Т33 дела не имел, так как он не успел выйти на российский рынок. Но свежий Pathfinder сумел произвести на меня сильное впечатление. И несмотря на то, что он построен на другой агрегатной базе, с X-Trail у него есть общие «примочки»: мультимедиа, приборка, климат-блок. Поэтому салон мне показался таким знакомым, несмотря на свою новизну! Так что, по сути, этот Outlander — это всего лишь замаскированный X-Trail.

Вячеслав Крылов

Тем удивительнее, что, позаимствовав чужую «тележку», инженеры Mitsubishi сохранили и еще больше подчеркнули (побочный эффект 20-дюймовых колес?) фирменную жесткость подвески. Неужели они так гордятся этой постоянной тряской и громкими ударами, на которые жаловались даже пассажиры? Кроссовер вздрагивает от каждой мелочи, вроде стыков и швов, и буквально ухает по затонувшим крышкам люков. И если в этот момент передняя подвеска хоть немного нагружена торможением, то амортизаторы срабатывают до пробоя.

Вячеслав КрыловВячеслав Крылов

При этом шасси для такой жесткости слишком укатанное – управляется Аутлендер примерно как любой среднестатистический кроссовер: легко, понятно и совершенно неинтересно. Правда, активно ездить нет желания, ведь мотор Ниссана ничем не лучше «родного» на предыдущем поколении. Ни на арабском, ни на американском сайтах Mitsubishi нет информации о цифрах разгона, но субъективно это 11-12 секунд.

Вячеслав КрыловВячеслав Крылов

Причём поначалу реакция на газ довольно бодрая, но потом интенсивность разгона почти не увеличивается, сколько бы на педаль не нажимай. Напоминает бюджетный маломощный электромобиль – резкий, но в целом медленный. Вариатор работает адекватно и совершенно не обращает на себя внимания – и это хорошо. На таком автомобиле вполне можно передвигаться в неспешном режиме, но забывать шустрить или обгонять на однополосных дорогах.

Вячеслав Крылов

И все же в повседневной городской езде отсутствие динамичности почти не мешает. Честно говоря, бесит только подвеска, и это уравновешивается спокойным, комфортным салоном и добротной комплектацией. Такой автомобиль сложно назвать успешным, но свои сильные стороны у него есть. Но главным аргументом по-прежнему является его происхождение. Для покупателей Аутлендера старый лозунг «Митсубиси. Надежный» важнее того, что за эти деньги у Geely Monjaro будет гарантия, крутой турбомотор в полтора раза мощнее и три дисплея по всей ширине салона. .

Вячеслав Крылов

Но в менее богатой комплектации, чем топовая, Аутлендер будет не так дешевле, как потеряет в привлекательности. Потому что недостатки останутся, а преимущества станут гораздо более тусклыми. Не будет крутых адаптивных фар с затемняющей частью светового пятна, музыки Bose, двухцветного салона. И что останется? Семиместный, который сейчас мало кто предлагает; позитивная олдскульность для ретроградов и знакомое имя — вот и все козыри.

Вячеслав Крылов

Хотя я бы отметил еще одно субъективное и крайне неочевидное. На уровне тонких ощущений Outlander, несмотря на все свои проблемы в ходовой части, приятнее и естественнее в управлении, чем тот же навороченный ультрасовременный Geely Monjaro или Exeed RX. Просто приятнее и легче управлять, меньше отвлекающих факторов, более мягкая обратная связь, более тонкая настройка основных органов связи с автомобилем.

Вячеслав Крылов

И эта особенность не позволяет мне уверенно поставить точку на этой слабой с точки зрения технического совершенства модели. Я не могу сказать, что с готовностью пойму и поддержу человека, который заплатит за это почти 5 миллионов. Но это решение меня удивит не больше, чем покупка доброй половины китайских моделей на нашем рынке. /м

Редакция благодарит автосалон «Автожир» за предоставленный на тест автомобиль

Автомобиль Mitsubishi Outlander НравитсяДизайн и интерфейсы в салоне, умеренная олдскульностьНе нравитсяСлабая динамика, неудачная подвескаВердиктДля тех, кто радикально не приемлет «Китай»Двигатель 2488 см³, бензин L4, 184 л.с., 245 Нм Трансмиссия CVTЦифры 187 км/ч Масса 1685 кг

Подробные характеристики

Mitsubishi Outlander, максимальная комплектация Тип двигателя бензин L4 Объем, см³ 2488 Макс. мощность, л.с./об/мин 184/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 245/3600 Тип привода полный Коробка передач Вариатор Передняя рессорная подвеска McPherson Задняя подвеска рессорная многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4710x1862x1745 Колесная база, мм 2705 Снаряженная масса, кг 1685 Объем багажника, л от 311 Разгон 0– 100 км /ч, с нд Макс. скорость, км/ч 187 Расход топлива (греб.), л/100 км 9.1 Объем топливного бака, л 55 Цена, руб. 4 729 000

Оставить комментарий