Мы с готовностью приняли предложение наших друзей из компании «Автожир» протестировать Аутлендер, привезенный ими из ОАЭ. Хотя эта машина сегодня выдает абсурд. Что может быть в скромном кроссовере Mitsubishi, чтобы оправдать цену почти в 5 миллионов рублей? Особенно на фоне китайских моделей, которые за эти деньги упакованы гораздо круче. Но именно из-за острой аллергии на «китайцев» люди приезжают за Аутлендерами и другими фруктами параллельного импорта. Давайте разберемся, насколько хорошо действует этот антигистаминный препарат и стоит ли факт владения понятным автомобилем известной старой марки своих денег.
«Чужестранка» действительно внушает доверие — как старый знакомый, которого вдруг встречаешь на чужбине. Кажется, они никогда близко не общались, но радостно видеть в необычной пестрой толпе «своего». Однако вскоре вы понимаете, что друг серьезно изменился за то время, что вы не виделись. С виду рельеф теперь проработан, взгляд стал колючим, а силуэт уже не ассоциируется с махиной на глиняных ногах – в этом заслуга не только совершенно нового спортивного кузова, но и солидных 20-дюймовок. колеса.
Вячеслав КрыловВячеслав КрыловВячеслав Крылов
Внутренний мир тоже стал намного богаче. Предыдущее поколение во всех версиях и фейслифтингах (у него было целых три крупных обновления) было естественно спартанским: ему не хватало не только благородных материалов отделки, но местами даже банальной подсветки кнопок. Единственной радостью была мощная акустика Rockford Fosgate в топовой комплектации. Новое поколение впечатляет системой Bose (с сабвуфером внутри запасного колеса): она звучит достаточно великолепно, чтобы сделать музыку более приятной, чем просто ее прослушивание. Но это наименее из приятных сюрпризов в салоне.
Вячеслав Крылов
Например, оснащение новой модели – впечатляющее внимание к деталям. Климат трехзонный, электроподъемники двух стандартов, приличный пневмомассаж в креслах, действительно большая «панорама», шторки на задних дверях. И все так удобно, логично и на своих местах. Если какое-то действие удобнее совершать аналоговой кнопкой, то для этого предусмотрена кнопка. Не нужно искать в дебрях мультимедиа привычные функции, тыкаться в капризные датчики и думать о банальных операциях: как удалить ненужную информацию с приборки и считать с нее нужную, разблокировать двери или настроить климат.
Вячеслав КрыловВячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Все как было раньше, пока производители не начали изобретать того самого «врага добра». А именно: спрятать климат в приборке, нарисовать надоедливых аватарок-помощников и лепить камеры контроля внимания. А также создать красивые, но неудобные рули, дынные зоны, сенсорные кнопки на их спицах и воздуховоды на ширину всей панели. А в Аутлендере даже потолочное освещение не диодное, а на лампах накаливания приятного желтого цвета. Но при этом не осталось и следа того уныния, которое навевали архитектура и внутренняя отделка предшественника.
Вячеслав КрыловВячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Здесь атмосфера сдержанных и в меру элегантных форм, при соприкосновении с которыми взгляд отдыхает. Уютный черный потолок, прямые линии в рабочей зоне водителя, крупные понятные символы и пиктограммы, немного незатейливого декора. А за счет контраста серой и бледно-красной обивки интерьер не похож на мышиную нору. Но в нем нет ничего пестрого и вычурного – даже карбоновая отделка дверных панелей и козырька приборной панели воспринимается как наивно-ностальгическая отсылка к тем временам, когда это было модно.
Вячеслав Крылов
Перед водителем функциональная и удобная цифровая приборка, повторяющая любую китайскую с одной целью. Он имеет плавную графику, безупречную читабельность и гибкую организацию данных. Разве что с английским придется иметь дело, так как эта машина для арабского рынка, поэтому русского в меню нет. Мультимедийная система тоже достойная: все логично организовано, работает шустро, картинка с камеры хорошая. Хотя у многих китайцев более красивый интерфейс системы, это часто сопровождается его запутанностью.
Вячеслав Крылов
Делая эти наблюдения, я не мог избавиться от стойкого дежавю. Но я не понимал, с чем это может быть связано, пока наконец не обратил внимание на объем двигателя – 2,5 литра. А предыдущее поколение — 2.4. Почему нужно было делать новый мотор примерно с такими же характеристиками, как и старый? Неудивительно, ведь Митсубиси просто взял чужое готовое, а именно от X-Trail. Потому что этот двигатель построен на платформе CMF-C/D Renault-Nissan, на которой сделан… этот Outlander.
Вячеслав КрыловВячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
И тут пазл сложился! С нынешним X-Trail поколения Т33 дела не имел, так как он не успел выйти на российский рынок. Но свежий Pathfinder сумел произвести на меня сильное впечатление. И несмотря на то, что он построен на другой агрегатной базе, с X-Trail у него есть общие «примочки»: мультимедиа, приборка, климат-блок. Поэтому салон мне показался таким знакомым, несмотря на свою новизну! Так что, по сути, этот Outlander — это всего лишь замаскированный X-Trail.
Вячеслав Крылов
Тем удивительнее, что, позаимствовав чужую «тележку», инженеры Mitsubishi сохранили и еще больше подчеркнули (побочный эффект 20-дюймовых колес?) фирменную жесткость подвески. Неужели они так гордятся этой постоянной тряской и громкими ударами, на которые жаловались даже пассажиры? Кроссовер вздрагивает от каждой мелочи, вроде стыков и швов, и буквально ухает по затонувшим крышкам люков. И если в этот момент передняя подвеска хоть немного нагружена торможением, то амортизаторы срабатывают до пробоя.
Вячеслав КрыловВячеслав Крылов
При этом шасси для такой жесткости слишком укатанное – управляется Аутлендер примерно как любой среднестатистический кроссовер: легко, понятно и совершенно неинтересно. Правда, активно ездить нет желания, ведь мотор Ниссана ничем не лучше «родного» на предыдущем поколении. Ни на арабском, ни на американском сайтах Mitsubishi нет информации о цифрах разгона, но субъективно это 11-12 секунд.
Вячеслав КрыловВячеслав Крылов
Причём поначалу реакция на газ довольно бодрая, но потом интенсивность разгона почти не увеличивается, сколько бы на педаль не нажимай. Напоминает бюджетный маломощный электромобиль – резкий, но в целом медленный. Вариатор работает адекватно и совершенно не обращает на себя внимания – и это хорошо. На таком автомобиле вполне можно передвигаться в неспешном режиме, но забывать шустрить или обгонять на однополосных дорогах.
Вячеслав Крылов
И все же в повседневной городской езде отсутствие динамичности почти не мешает. Честно говоря, бесит только подвеска, и это уравновешивается спокойным, комфортным салоном и добротной комплектацией. Такой автомобиль сложно назвать успешным, но свои сильные стороны у него есть. Но главным аргументом по-прежнему является его происхождение. Для покупателей Аутлендера старый лозунг «Митсубиси. Надежный» важнее того, что за эти деньги у Geely Monjaro будет гарантия, крутой турбомотор в полтора раза мощнее и три дисплея по всей ширине салона. .
Вячеслав Крылов
Но в менее богатой комплектации, чем топовая, Аутлендер будет не так дешевле, как потеряет в привлекательности. Потому что недостатки останутся, а преимущества станут гораздо более тусклыми. Не будет крутых адаптивных фар с затемняющей частью светового пятна, музыки Bose, двухцветного салона. И что останется? Семиместный, который сейчас мало кто предлагает; позитивная олдскульность для ретроградов и знакомое имя — вот и все козыри.
Вячеслав Крылов
Хотя я бы отметил еще одно субъективное и крайне неочевидное. На уровне тонких ощущений Outlander, несмотря на все свои проблемы в ходовой части, приятнее и естественнее в управлении, чем тот же навороченный ультрасовременный Geely Monjaro или Exeed RX. Просто приятнее и легче управлять, меньше отвлекающих факторов, более мягкая обратная связь, более тонкая настройка основных органов связи с автомобилем.
Вячеслав Крылов
И эта особенность не позволяет мне уверенно поставить точку на этой слабой с точки зрения технического совершенства модели. Я не могу сказать, что с готовностью пойму и поддержу человека, который заплатит за это почти 5 миллионов. Но это решение меня удивит не больше, чем покупка доброй половины китайских моделей на нашем рынке. /м
Редакция благодарит автосалон «Автожир» за предоставленный на тест автомобиль
Автомобиль Mitsubishi Outlander НравитсяДизайн и интерфейсы в салоне, умеренная олдскульностьНе нравитсяСлабая динамика, неудачная подвескаВердиктДля тех, кто радикально не приемлет «Китай»Двигатель 2488 см³, бензин L4, 184 л.с., 245 Нм Трансмиссия CVTЦифры 187 км/ч Масса 1685 кг
Подробные характеристики
Mitsubishi Outlander, максимальная комплектация Тип двигателя бензин L4 Объем, см³ 2488 Макс. мощность, л.с./об/мин 184/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 245/3600 Тип привода полный Коробка передач Вариатор Передняя рессорная подвеска McPherson Задняя подвеска рессорная многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4710x1862x1745 Колесная база, мм 2705 Снаряженная масса, кг 1685 Объем багажника, л от 311 Разгон 0– 100 км /ч, с нд Макс. скорость, км/ч 187 Расход топлива (греб.), л/100 км 9.1 Объем топливного бака, л 55 Цена, руб. 4 729 000