Skip to main content

«Южная столица России» — Ростов-на-Дону — встретила меня совсем по-другому с юга. «Минус», ветер и дичайший снегопад, периодически переходящий в метель, которая не прекращалась все дни, что мы там были. Чтобы понять, насколько все было необычно, посмотрите фотографии в этой статье и умножьте «снежность» на сто. И если в самом городе, хоть и вставшем в девятибалльных пробках, дороги были расчищены, то на трассе картина была обратная.

На 360-градусной трассе белая дымка, а впереди одна более-менее «протоптанная» колея, которая при появлении встречных машин заставляет двигаться в глубокий снег, делая все, чтобы там не остаться. В общем, не самые подходящие условия для тестирования Lexus NX нового поколения, но мы постараемся.

Итак, первое, с чем вы столкнетесь при личном знакомстве с Lexus NX, это даже не дизайн (здесь все уже знакомо и кардинальных изменений нет), а дверные ручки. Вы, как обычно, тянете их на себя, но ничего не происходит — теперь это единый пластиковый элемент, который вообще не двигается.

Габаритная длина нового Lexus NX составляет 4660 миллиметров (на 20 миллиметров больше, чем у предшественника), ширина — 1845 миллиметров (-25 миллиметров), высота — 1640 миллиметров (-5 миллиметров). Колесная база выросла на 30 миллиметров до 2690 миллиметров.

Чтобы открыть дверь, нужно нажать прорезиненную кнопку на обратной стороне ручки, и тогда все произойдет. Традиционных ручек в салоне тоже больше нет – снова кнопки. Сначала это раздражает — непривычно, но потом даже начинает нравиться. Рука ложится на дверную ручку, а большой палец точно на правую кнопку, нажимаешь и толкаешь дверь — «легко».

Это было Стало

Новый Lexus NX хоть и внешне похож на своего предшественника, но на самом деле является совершенно другим автомобилем. Девяносто пять процентов процентов деталей отличаются.

Помимо, очевидно, светотехники, решетки радиатора и кузовных панелей, здесь совершенно другой интерьер. Он кардинально отличается от того, что было раньше. И это очень хорошо, ведь салон действительно классный. Приятный на ощупь и на глаз. И, пожалуй, единственный элемент, который роднит новый кроссовер со старым, — это расположение кнопки запуска двигателя в верхней части передней панели.

Первое, на что обращаешь внимание, это 14-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы, чуть повернутый к водителю. В этот же блок входит и климат-контроль, частично сенсорный, а частично «физический».

Как ни странно, всем этим удобно управлять: регулировка температуры производится традиционными ручками, обогрев стекла включается клавишами, а все остальное — сенсорными кнопками. При этом часто используемые функции (вроде рециркуляции или подогрева/вентиляции сидений) вынесены в отдельные значки и доступны в любой момент. Никаких подменю и лишних кликов — это хорошо. Справедливости ради нужно отметить, что у климата все же есть дополнительные разделы меню, а есть, например, включение обогрева лобового стекла.

На руле есть физические кнопки, но с тачпадами. При поднесении к ним пальца на проекционный дисплей выводится информация об их функциях. Сделано это потому, что сами клавиши являются программируемыми и могут выполнять разные функции: например, на правом хабе эти же кнопки могут отвечать либо за круиз-контроль, либо за различные дополнительные настройки. Например, настройка проекционного дисплея. Это может показаться сложным и немного запутанным, но на самом деле разобраться, как это работает, — дело двух минут.

Регулятор громкости, а также кнопки включения обогрева и обдува стекол остались обычными «физическими». Все управление климатом сенсорное, но за счет того, что ни одна часто используемая функция не скрыта в дополнительном меню, пользоваться им удобно.

Сама мультимедиа тоже новая: здесь другая графическая оболочка, другое железо и программное обеспечение — операционная система, как говорят в Лексусе, работает в 3,6 раза быстрее, чем раньше. Мы не так точно замеряли, но претензий к скорости работы комплекса у нас никогда не было.

Ни для кого не секрет, что технически Lexus NX является более дорогим вариантом Toyota RAV4. Так, на En-X используется та же глобальная «тойотовская» архитектура TNGA (конкретно одна из ее крупнейших производных GA-K), что и в Рафике, и, соответственно, шасси. Но, конечно, есть нюансы.

По сравнению с предшественником центр тяжести кроссовера стал ниже на 20 миллиметров, жесткость кузова увеличилась на 30 процентов. Повышенная жесткость подвесной конструкции. В нем больше алюминия (например, из этого металла сделаны поворотные кулаки и задние ступицы), изменились точки крепления амортизаторов и положение продольного рычага сзади, а спереди переработана кинематика. Кроме того, тормоза и адаптивная подвеска для модификации F Sport были модернизированы (увеличилось количество уровней демпфирования).

Теперь о двигателях. Пока для NX доступны два бензиновых агрегата: 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 199 лошадиных сил и новый 2,4-литровый турбомотор, выдающий 279 лошадиных сил (привет, налог). Оба двигателя работают в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Позже в линейке Lexus NX появится двухлитровый 149-сильный агрегат с вариатором — такой же, как на Toyota RAV4. И, да, двигатель 2.5 на Лексусе тоже от Рафика.

К сожалению, поездить удалось только на версии NX 250 с атмосферным двигателем. Официально — 9,1 секунды до «сотни». Вроде бы и не ужас-ужас, а на самом деле характер у такого кроссовера довольно вялый. При разгоне в пол двигатель «просыпается» ближе к 3000 об/мин, но даже в этом случае не чувствуется хоть какой-то интересный подхват. Размеренно и непринужденно. Но в салоне тихо.

Для Toyota RAV4 с двигателем 2.5 используется интеллектуальная система полного привода, в которой за подключение задних колес отвечают две независимые муфты. У Лексуса с таким двигателем его не будет. На NX все проще: там обычная многодисковая муфта, передающая тягу на заднюю ось. На версии NX 350 — адаптивная подвеска и постоянный полный привод с динамическим распределением крутящего момента.

Настройки руля такие же спокойные. Рулевое колесо не тяжелое, но и не слишком легкое. При этом не напрягает даже в сложных дорожных ситуациях: очень четкое управление, хорошая обратная связь и предсказуемые реакции.

Что еще не может не радовать, так это настройки подвески. Кроссовер даже на 20-дюймовых дисках с тонкой резиной остается достаточно комфортным автомобилем. На плохой дороге чувствуешь, что подвеска собрана и плотна, но в то же время не чувствуешь дискомфорта от езды по всевозможным городским ямам. Даже трамвайные пути можно проехать вполне бодро — все неровности отработаны очень округло.

Все комплектации Lexus NX теперь поставляются с пакетом Safety System+. Включает в себя системы предупреждения об угрозе лобового и бокового столкновения, распознавания пешеходов и автоматического торможения в случае возможной аварии, помощи при угрозе аварии с автоматическим отводом от препятствия.

Теперь самое интересное — цены. Самый доступный Lexus NX стоит 4 106 000 рублей. Как и у Тойоты, в прайс-лист включены цены с учетом так называемого «Пакета ТО» (от него можно отказаться) первых трех предоплаченных ТО. В список базового оборудования входят мультимедийная система с 9,8-дюймовым экраном, светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с омывателем, круиз-контроль, подогрев руля, сидений и лобового стекла.

Вариант с 14-дюймовой мультимедийной системой будет стоить 4 320 000 рублей, с кожаным салоном и цифровым зеркалом заднего вида – 4 661 000, а топовая машина обойдется в 5 153 000 рублей.

Lexus NX 350 – от 5 637 000 руб. Однако такие кроссоверы предлагаются в очень богатой базовой версии, которая уже включает в себя аудиосистему Mark Levinson, адаптивный круиз-контроль и адаптивную подвеску. Доплачивать здесь можно только за панорамную крышу и чуть большее количество электронных систем безопасности. Самый дорогой автомобиль будет стоить 5 895 000 рублей.

Для сравнения, цены на BMW X3 колеблются от 4 520 000 до 5 850 000 рублей, Mercedes-Benz GLC — от 4 890 000 до 6 694 000 рублей, Audi Q5 — от 4 590 000 до 5 227 000 рублей (все «немцы» крупнее NX). А Genesis GV70 и Range Rover Velar можно купить за 4 320 000 (топовая версия — 6 320 000) рублей.

Новый NX получился интересным – дерзкая лексусовская внешность, причудливый интерьер, приятные настройки подвески и рулевого управления. А вот мотор в 250-й версии кроссовера маловат. Правда, на 350-м En-X мы еще не ездили. Как только машины доберутся до Москвы, мы восполним этот пробел и обязательно расскажем вам больше о NX. Когда никакие погодные условия не мешают нам. /м

АвтомобильLexus NXПонравилосьНастройки салона и подвескиНе нравитсяВялый характер версии NX 250 и неприхотливый полный приводВердиктБольшое улучшение по сравнению с предшественникомДвигатель 2487³, I4, 199 л.с., 243 НмТрансмиссияАКП-8Цифры0-100 км/ч — 9,1 с, 200 км/ч Вес1630 кг

Подробные технические характеристики Lexus NX

NX 250 NX 350 Тип двигателя Бензиновый, I4 Бензиновый, I4 Объем см³ 2487 2400 Макс. мощность, л.с./об/мин 199/6600 279/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 243/4000–5000 430/1700–3600 Тип привода полный полный Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая Передняя подвеска рессорная, McPherson Задняя подвеска рессорная, многорычажная Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4660x1845x1640 Колесная база, мм 2690 2690 Дорожный просвет, мм 185 185 Снаряженная масса, кг 1630 1630 Объем багажника, л 545 545 Разгон 0–100 км/ч, с 9,1 7,0 Макс. скорость, км/ч 200 195 Расход топлива (комб.), л/100 км 9,1 8,1 Цена, руб. от 4 050 000 от 5 584 000

Оставить комментарий