Skip to main content

Вопреки распространенному мнению, советский автопром отнюдь не отстал от всей планеты. Например, популярность практичных хэтчбеков на мировом рынке сразу же отозвалась в СССР, где они также начали разрабатывать свои автомобили аналогичного дизайна. «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-3 советских хэтчбеков, которые задерживались на конвейере десятки лет.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108. АвтоВАЗ Фотографии

Базовая модель линейки хэтчбеков ВАЗ была выпущена в 1984 году и по своим характеристикам не уступала большинству массовых моделей, популярных в те годы на мировом рынке. Новая платформа была настолько успешной, что породила множество веток от базовой трехдверной. Эта «тележка» завершила свой конвейерный путь только с недавним отъездом модели Lada Priora.

Что касается самого хэтчбека ВАЗ-2108, он выпускался с 1984 по 2004 год, пережив один рестайлинг, не считая перехода на линию 2113. «Чистые» восьмерки имели двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, причем последние были самыми популярными.

ZAZ-1102

ЗАЗ-1102. ЗАЗ фото

Часто среди автолюбителей возникает спор о том, кто украл идею переднеприводного трехдверного ВАЗа у ЗАЗа или наоборот. Однако эта проблема не принципиальна, потому что технически это совершенно разные машины. ЗАЗ-1102 вышел более компактным и дешевым, но менее интересным в управлении и с не самой лучшей динамикой. Модель также пережила одно обновление и выпускалась в течение 20 лет, получив несколько модификаций.

Основными двигателями были бензиновые 1,1 и 1,2-литровые агрегаты, которых явно не хватало для уверенной динамики. Был поздний 1,3-литровый агрегат, но такого меньшинства.

Москвич-2141

Москвич-2141. Фото АЗЛК

Стоит сразу отметить, что этот хэтчбек является самым большим и комфортным из всей троицы. Просторный салон и плавность хода порадовали покупателей, но различные виды «детских болячек» были устранены заводом довольно медленно, что создало плохую репутацию для 41-го с точки зрения надежности. Как и ожидалось, хэтчбек пережил свой рестайлинг и даже имел версию с французским двигателем. Автомобиль выпускался с 1985 по 2002 год.

Линейка отечественных двигателей состояла из бензиновых двигателей объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра, которые стояли под капотом большинства автомобилей. Упомянутый выше 2,0-литровый иностранный двигатель получил лишь небольшую часть хэтчбека Москвич-2141 Святогор.

Обратите внимание, что некоторые модели задерживались на конвейере в течение долгого времени из-за удачного дизайна, в то время как другие просто не имели альтернативы, поэтому они производились до тех пор, пока спрос не упал полностью.

Оставить комментарий