Российские таксопарки в ближайшее время могут лишиться одного из самых популярных седанов Toyota Camry. Еще весной японская компания прекратила ввоз автомобилей в Россию, а недавно объявила о закрытии простаивающего завода в Санкт-Петербурге и увольнении всех сотрудников. Компания собирала кроссовер Toyota RAV4, пользовавшийся повышенным спросом у россиян, и Camry. Каким образом таксомоторные компании заменят ушедшую модель, пока неясно.
По данным «Коммерсанта», сегодня в России почти нет запасов седанов D-сегмента, в том числе Toyota Camry. Производство модели в стране давно остановлено, и теперь стало известно, что оно не возобновится: закрыт завод в Шушарах.
В последние годы Kia K5 (бывшая Optima) смогла приблизиться по популярности к Camry, однако и в ее случае ситуация с поставками также осложнилась. Производство корейских седанов было организовано на «Автоторе» в Калининграде, но сегодня завод объявил о перенастройке своих мощностей на новые марки автомобилей. Какой еще непонятно.
Таким образом, таксопарки в России могут остаться без бизнес-седанов. По мнению аналитиков, вполне вероятно, что автомобили этого класса будут поставляться в страну китайскими брендами. Однако пока они предлагают россиянам только кроссоверы и внедорожники. Например, Chery может привезти в Россию седан Arrizo 8, одноклассник Camry, но произойдет это только в 2023 году, если это одобрит головной офис.
Сообщалось, что из-за нехватки новых автомобилей, что привело к санкциям, таксомоторные компании в России стали смотреть в сторону отечественных производителей. Таким образом, для обновления парка «Яндекс.Такси» ежегодно требуется около 50 000 автомобилей, и именно такое количество Lada Vesta компания уже запросила у АвтоВАЗа.
Легенды такси