Toyota — одна из немногих, кто по-прежнему верит в перспективность использования водорода не только в качестве двигателя на топливных элементах, но и в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Накануне производитель рассекретил концепт вездехода ROV, оснащенного водородным двигателем внутреннего сгорания, а теперь он поставил такой же на хэтчбек GR Yaris. Автомобиль приводит в движение «турбо-тройку» 1.6 с доработанной топливной системой и баком от седана Mirai, но его характеристики не сообщаются.
Toyota решила вернуться к идее использования водорода в поршневых двигателях три года назад и даже опробовала эту технологию в гонках, оснастив хэтчбек Corolla Sport системой впрыска водорода. Следующим шагом было создание прототипа GR Yaris H₂ с точно таким же агрегатом. Конструктивно это 1,6-литровый «турбомотор» G16E-GTS от обычного люка, с той лишь разницей, что баки и процесс заправки унифицированы с седаном Mirai, а топливная система способна вместо этого «переваривать» водород. бензина.
Пока что Toyota не раскрывает мощность или характеристики автомобиля, хотя результаты Corolla Sport в марафонских гонках Super Taikyu не впечатляют. За день машина проехала 358 кругов или 1634 километра, что составляет половину результата победителя. Каждые 10 кругов машину нужно было заправлять с помощью специальных компрессорных станций, установленных за пит-лейном. Всего цистерны наполнялись водородом 35 раз, на дозаправку ушло четыре часа. Еще восемь были потрачены на устранение неисправностей и диагностику, то есть Королла провела на трассе всего 11 часов 54 минуты.
Двигатель производил только 80 процентов мощности бензинового двигателя. Ко второй гонке на трассе Autopolis эта цифра была доведена до 90 процентов, в то же время исключив аномально быстрое сгорание водорода и увеличив крутящий момент на 15 процентов. Также инженерам Toyota удалось сократить время заправки на 40 процентов: с 5-7 минут до трех. Но для того, чтобы ехать на равных с другими участниками чемпионата, этого оказалось недостаточно, ведь машина облегчилась на 40 килограммов. Инженеры переработали подвеску, кузов и сделали оборудование, необходимое для сбора данных, более компактным.
Тойота признает, что эта технология все еще остается сырой, но она может сделать переход к углеродно-нейтральной экономике более безболезненным. Водородный двигатель сохраняет все отличительные черты классического двигателя внутреннего сгорания, в частности, звук и вибрацию, но выделяет на 90 процентов меньше углекислого газа. Нет необходимости разрабатывать все с нуля, как в случае с электромобилями, поэтому этот вариант также дешевле для производителя. Ходят слухи, что водородный двигатель появится на гибриде Prius в середине этого десятилетия, так что у Toyota еще есть время, чтобы навести порядок.
Источник: Toyota
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе