Корпорация Stellantis и европейское подразделение Toyota решили расширить сотрудничество. Отныне, помимо компактных и средних LCV (легких коммерческих автомобилей), партнеры займутся совместным производством крупных коммерческих автомобилей, причем у них будут как топливные, так и полностью электрические версии. Большой фургон будет выпущен в 2024 году и станет первым большим коммерческим автомобилем Toyota Motor Europe.
В заявлении говорится, что новая модель будет разработана компанией Stellantis: то есть это будет модифицированная версия одного из фургонов европейского производителя, который будет продавать Toyota. По неофициальным данным, шильдик японской марки примерит наследник старшего LCV марки Fiat — Ducato, которому добавит электрическую силовую установку.
Фургон поступит в продажу в 2024 году и будет доступен только в Европе. Модель будут собирать на двух заводах — в польском Гливице и итальянском Atesse.
Корпорация Stellantis (точнее, сейчас часть Groupe PSA) и Toyota сотрудничают в сфере LCV с 2012 года. Toyota продает в Европе фургоны и микроавтобусы ProAce, унифицированные с Peugeot Traveler и Citroen SpaceTourer, а также более компактный ProAce City, аналог Citroen Berlingo, Peugeot Rifter/Partner и Opel Combo.
Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в первом квартале 2022 года продажи легких коммерческих автомобилей в Европе упали на 18,1%. Несмотря на это, спрос на легкие коммерческие автомобили по-прежнему достаточно высок: 16 производителей продали 411 097 автомобилей за три месяца. Всего с января по март европейцы купили 2 245 976 автомобилей всех классов.
Toyota Yaris: европейский автомобиль года