Руководитель отдела исследований и разработок Toyota Такефуми Шига заявил, что японский бренд начнет использовать дефектные детали при сборке новых автомобилей. Специалист дал понять, что решение продиктовано нехваткой электронных компонентов: сбои в цепочке поставок тормозят производство и негативно сказываются на прибыльности компании. Toyota заверяет, что безопасность и производительность автомобилей не пострадают.
Во время пресс-брифинга с журналистами Такефуми Шига сказал, что Toyota будет продолжать рассматривать детали, которые клиенты могут легко увидеть, но в автомобилях «есть много мест, которые люди не замечают, если не будут внимательно следить за ними».
Позже Toyota объяснила, о каких дефектах идет речь. В первую очередь будут приняты в работу микросхемы с небольшими внешними повреждениями, которые работают нормально, но не безупречно выглядят. Ранее внутренние правила Toyota предписывали утилизировать любые детали с вмятинами или царапинами, но ввиду нехватки микрочипов было решено использовать «достаточно хорошие» детали в новых автомобилях.
Если для определения «идеальной детали» существует минимум вопросов, то новые критерии более расплывчаты, и руководитель исследовательского центра Toyota признал, что для принятия решения потребовалось определенное мужество. Однако Toyota настаивает на том, что нововведение не повлияет на безопасность и характеристики новых автомобилей, и покупатели вообще ничего не заметят.
Toyota оказалась в сложной ситуации из-за нехватки электронных компонентов — спрос превышает предложение даже на такие маргинальные и дорогие модели, как Land Cruiser 300. В декабре ситуация ухудшилась, и Toyota может не выполнить годовой план, который уже был урезано на 300 тысяч экземпляров …
Новый Toyota Land Cruiser 300! И это все