Categories: Авто

Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой передач от обычного пятидверного хэтчбека

«Скромный» комплект предназначен для базовой версии «трехдверного», которая будет продаваться только на внутреннем рынке.

Японская компания представила «стандарт» четвертого поколения Yaris осенью 2019 года. В основу этого автомобиля легла платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA. В январе этого года бренд продемонстрировал новый «горячий» трехдверный «люк» — к его названию были добавлены буквы GR, что является аббревиатурой от Gazoo Racing (это подразделение Toyota, занимающееся выпуском « Заряженные »версии). Теперь производитель рассказал о всех вариантах GR Yaris для Японии: как оказалось, далеко не все из них могут похвастать мощным мотором.

Toyota GR Yaris на отечественном рынке будет предлагаться в трех версиях — RZ, RC и RS. Последняя из этих версий является базовой: под ее капотом расположен не тот же двигатель, что и у двух других модификаций (мы говорили об их «начинке» ранее). Так, начальные характеристики «трехдверного» получил тот же двигатель, что и у стандартного «пятидверного» — 1,5-литровый «атмосферный» M15A Dynamic Force с отдачей в 120 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. В сочетании с ним находится коробка передач Direct Shift-CVT (у обычного хэтчбека также есть шестиступенчатая «механика» для этого двигателя). Привод Yaris RS GR — только передний привод. Нет информации о максимальной скорости таких машин и ускорении от 0 до 100 км / ч.

Напомним, что другие версии Toyota GR Yaris — RZ и RC — были оснащены 272-сильным трехцилиндровым бензиновым двигателем G16E-GTS объемом 1,6 литра (крутящий момент — 370 Нм). В сочетании с этим двигателем имеется шестиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость этих трех дверей ограничена электроникой около 230 км / ч. Чтобы разогнаться с нуля до «сотни» им понадобится менее 5,5 секунд.

Чтобы уменьшить вес автомобиля с приставкой GR, разработчики изготовили капот, багажную дверь и дверные панели из алюминия, а панель крыши из армированного углеродного волокна. В результате без водителя «заряженный» Yaris весит 1280 кг в версии RZ и 1250 кг в версии RC. В то же время базовая версия RS весит всего 1130 кг (вероятно, из-за отсутствия системы GR-4WD). Длина трехдверки — 3995 мм, расстояние между осями — 2560 мм.

Напомним, изначально предполагалось, что премьера GR Yaris состоится 17 ноября 2019 года во время австралийского ралли. Однако мероприятие было отменено из-за масштабных лесных пожаров в стране, поэтому «заряженный» хэтчбек был рассекречен позднее, в первой половине января 2020 года, на Токийском автосалоне.

Компания собирает предварительные заказы к концу этого месяца. Toyota отметила, что они уже получили около 6 тысяч заявок от клиентов в Японии и Европе. Для дилеров на внутреннем рынке новинка появится в сентябре 2020 года. Производство автомобилей налажено на специальной производственной линии завода Toyota Motomachi (расположенного в префектуре Аити).

Несмотря на снижение продаж, Toyota Yaris остается самой популярной моделью марки в Европе. Так, в 2019 году здесь было продано 211 216 автомобилей (на 2,2% меньше, чем в 2018 году). Тем не менее, компания не планирует почивать на лаврах: новый компактный кроссовер на той же «тележке», который лежит в основе нынешнего пятидверного хэтчбека, уже анонсирован. Yaris Cross для европейского рынка будет собираться во Франции. Начало продаж запланировано на середину 2021 года.

Статья: Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой передач от обычного пятидверного хэтчбека

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…