Ученые из Исследовательского института Toyota (TRI) обучили автономную Supra дрифту. Автомобиль способен проходить сложные участки искусственной трассы без участия водителя, за секунду менять угол увода и рассчитывать траекторию движения по мере поступления новых данных измерений. В работе над автомобилем исследователям помогали один из ведущих дрифтеров Японии Кен Гуси, специалисты студии GReddy и сотрудники лаборатории динамического дизайна Стэнфордского университета.
Год назад TRI и Лаборатория динамического дизайна Стэнфордского университета объявили о научном сотрудничестве для разработки новых систем активной безопасности и дронов, которые, среди прочего, могут избегать препятствий на скользких дорогах. Представленная сегодня технология является еще одним шагом в этом направлении. Он называется нелинейным модельным прогнозирующим управлением (NMPC) и использует так называемый алгоритм отступающего горизонта.
В NMPC прогнозируется последовательность действий с учетом динамики системы в определенном интервале времени. Каждую 1/20 секунды специальное программное обеспечение ИИ рассчитывает новую траекторию для плавного перехода от дрифта к обычному вождению и обратно. Координаты автомобиля определяются с помощью инерциальной навигации и двух антенн GNSS. Компьютер в Supra управляет рулевым колесом, акселератором, сцеплением, секвентальной коробкой передач и тормозами на каждом колесе.
Тестовые заезды автономной Supra прошли в парке Thunderhill Raceway Park в Калифорнии. Более того, купе модифицировали по образу автомобилей для Formula Drift — по мнению ученых, это необходимо для сбора и анализа данных с профессиональными пилотами. По данным TRI, они уже тесно сотрудничают с инженерами Toyota Motor Corporation в Японии и обсуждают возможность внедрения «дрифт-архитектуры» в будущие модели.
Источник: Тойота
Лучшие автомобили для дрифта