Toyota приостановила продажи двух легких грузовиков, оснащенных дочерней компанией Hino Motors. Причиной стал дизельный скандал: компанию обвиняют в мошенничестве с замерами вредных выбросов двигателей, работающих на «тяжелом» топливе. Тщательное расследование показало, что Hino фальсифицировала данные почти два десятилетия, хотя изначально речь шла о грузовиках, проданных внутри страны с 2016 года.
Легкие грузовики Toyota Dyna и Toyoace, оснащенные четырехлитровым дизельным двигателем Hino, некоторое время не будут доступны для покупки на японском рынке. Выяснилось, что около 19 тысяч автомобилей, проданных с 2019 года, не прошли достаточное количество испытаний по установленной методике, а данные по выхлопу двигателей не соответствуют реальным показателям.
Автомобили отзыву не подлежат, так как по-прежнему не нарушают установленных в Японии максимальных норм содержания вредных веществ в выхлопных газах, сообщает Reuters со ссылкой на представителей Hino.
Hino уличили в мошенничестве в марте 2022 года. Тогда компания призналась в фальсификации данных для сертификации с 2016 года: проблема затронула не менее 115 000 проданных за это время грузовиков. Сообщалось, что двигатели испытывали прямо на заводе, постепенно меняя детали выхлопной системы, пока не был достигнут желаемый результат.
Более тщательное расследование установило, что мошенничеством производитель занимался намного раньше — по крайней мере, в 2003 году, и эти действия затронули около 640 000 проданных автомобилей.
Скандал привлек внимание к Toyota, которая и без того переживает не лучшие времена. Автогигант, которому принадлежит 50,1 процента акций Hino, обвиняют в недостаточном контроле за действиями «дочки». Хино входит в состав Toyota с 2001 года, и с тех пор большинство топ-менеджеров производителя вышли из материнской компании. На фоне дизельгейта акции Hino во вторник упали на 5,9%.
Самые сумасшедшие Toyota Land Cruiser