Портал AutoEvolution обнаружил новую заявку от Toyota в базе Патентного ведомства США. Судя по описанию и эскизам из документа, автопроизводитель разработал новую технологию тактильной обратной связи: руль увеличивается или уменьшается в диаметре при определенных действиях водителя. Например, если он отвлекается от дороги или совершает маневр, который «умная» система считает опасным, руль «надувается» и увеличивается в размерах, тем самым давая обратную связь.
Из описания следует, что технология может использоваться на автомобилях, оснащенных продвинутыми электронными помощниками, работает совместно с радарами, камерами и разнообразными датчиками, а также включает в себя искусственный интеллект, собирающий и анализирующий данные. На схемах в патентной заявке показан руль, в который встроен компактный насос для увеличения обода.
ВПТЗ США ВПТЗ США ВПТЗ США ВПТЗ США
Также приведены варианты ситуаций, при которых обод увеличивается в размерах. На одном из рисунков исправлено, что руль «надувается» при опасной перестроении, на другом показано, как автомобиль выезжает на «встречную полосу» — в этом случае руль также реагирует на действия водителя, которые могут привести к аварии.
AutoEvolution считает, что Toyota воплотит эту идею в жизнь и реализует ее на автомобилях следующего поколения. Однако не все технологии, запатентованные автопроизводителями, доходят до «серии».
Среди патентов Toyota, которые так и не были реализованы, — поворотники для автомобиля, который едет боком. Сзади с каждой стороны предлагается установить по четыре указателя поворота: если водитель собирается ехать строго вправо боком, то поворотники будут мигать по очереди от крайнего левого до крайнего правого. Кроме того, будут подсвечены колесные арки со стороны, в которой движется автомобиль.
9 Toyota, о которых вы не слышали