Дочерняя компания Toyota, Hino Motors, призналась в фальсификации данных о выбросах. Один из крупнейших производителей грузовиков в Японии заявил о многолетних манипуляциях с выхлопной системой нескольких типов двигателей. По данным Hino Motors, проблема затрагивает не менее 115 000 автомобилей, проданных на внутреннем рынке с 2016 года, — это средние и тяжелые грузовики Hino, а также автобусы Toyota и Isuzu.
Hino Motors является частью Toyota с 1960-х годов, а младшие дизельные двигатели Hino используются в автобусах Toyota материнской компании. Занижение выбросов в Японии стало известно после того, как у Hino возникли проблемы с сертификацией грузовиков для рынка США в 2018 году.
Руководство Hino выяснило, что испытания двигателей на экологичность проводились непосредственно на заводе, где собирались эти самые двигатели. Инженеры меняли детали выхлопной системы, пока не получили желаемый результат. Было подтверждено, что грузовые дизели А05С, А09С и Е13С рабочим объемом 5,1, 8,9 и 12,9 л соответственно прошли испытания таким простым способом.
Представители Hino отметили, что мошенничество с выхлопными газами не влияет на безопасность транспортных средств. Японские власти заявили, что Hino «злоупотребляет доверием покупателей автомобилей и подрывает самые основы системы сертификации».
Хино и Тойота сотрудничают со следствием. Поставки среднетоннажных и большегрузных автомобилей, а также автобусов большой вместимости приостановлены до выяснения всех обстоятельств. Японские власти ждут полного отчета от Hino Motors обо всех выявленных нарушениях до 8 апреля.
Самые сумасшедшие Toyota Land Cruiser