Toyota не смогла выполнить производственный план, запланированный на апрель. По данным Reuters, причиной сбоя стала вспышка коронавируса в Китае и последовавший за этим локдаун. Обострились проблемы с наличием комплектующих на заводах по всему миру, из-за которых автопроизводителям с начала пандемии приходилось периодически корректировать работу. По данным Reuters, в апреле Toyota произвела 692 259 автомобилей, что на 57 741 меньше, чем планировалось.
Toyota не только не смогла выйти на запланированный объем производства в 750 000 автомобилей, но и осталась на уровне того же месяца прошлого года. В апреле 2021 года с конвейеров компании сошло на 9,1% больше автомобилей.
Учитывая проблемы с запчастями, Toyota решила сократить производственный план на июнь. В мае компания отправила заводы в Японии в массовый простой, который продлится до начала лета. В результате автогигант планирует выпустить в июне 850 000 автомобилей, что на 100 000 меньше, чем планировалось ранее.
В текущем финансовом году Toyota по-прежнему намерена произвести 9,7 млн автомобилей, однако прогноз операционной прибыли в компании был снижен сразу на 20 процентов. Основная причина — резкое удорожание логистики и сырья.
Из-за вспышки COVID-19 в апреле авторынок Шанхая поставил антирекорд: в самом густонаселенном городе Китая за месяц не было продано ни одной машины. В апреле 2021 года там было продано 26 311 автомобилей. Для Китая в целом падение также стало рекордным за последние два года: продажи упали почти на 36 процентов до 1,06 миллиона автомобилей.
Десять моделей, которые люди покупают вместо Land Cruiser 300. Но не в России