Представленное в 2021 году купе Toyota GR 86 было и остается самым доступным новым спортивным автомобилем в линейке бренда. Автомобиль сохранил прежнюю платформу, но получил новый двигатель — атмосферный 2,4-литровый оппозитный агрегат Subaru FA24D мощностью 235 лошадиных сил — сочетающийся либо с 6-ступенчатой механической, либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но не на все этой мощности хватит. Поэтому заводское спортивное подразделение Gazoo Racing сделало версию купе с турбодвигателем. Правда пока не продается.
Как сообщает CarSales, партия турбированных GR 86 построена специально для чемпионата Super Taikyu, где японский автопроизводитель намерен протестировать синтетическое топливо. Причем базовый агрегат не оснащался наддувом, а под капот устанавливался новый мотор.
Гоночные купе получили двигатель от «заряженных» хэтчбеков GR Corolla и GR Yaris — трехцилиндровый турбомотор объемом 1,6 литра, мощностью 304 лошадиные силы и 400 Нм крутящего момента. Правда, укороченный ход поршня в данном случае уменьшил рабочий объем до 1,4 литра, что должно несколько сказаться на отдаче.
Однако точные характеристики спортивного агрегата не разглашаются. Главный инженер Gazoo Racing Наоюки Сакамото, создававший гоночные купе, не исключил возможности турбированной версии Toyota GR 86, сертифицированной для дорог общего пользования, но пока бренд не работает над этой моделью.
Величайшие автомобили Японии