Количество дилерских центров в России может резко сократиться. По словам президента СРО «Региональная ассоциация оценщиков» Кирилла Кулакова, к концу этого года на плаву останется только две трети действующих сегодня автосалонов. Причина – сокращение количества автомобилей, как новых, так и хорошо сохранившихся подержанных. Ситуацию омрачает и растущий дефицит запчастей для ремонта иномарок.
Сейчас в России около 3200 дилерских центров, рассказал Кулаков «Известиям». Это число уже мало по сравнению с другими странами. Например, во Франции открыто 15 000 автосалонов, в США — более 16 000. И снижается: с начала года в России закрылось 160 точек продаж, причем быстрее других закрывали свой бизнес продавцы американских и французских марок — Cadillac, Renault, Peugeot, Jaguar и Land Rover.
Ряд дилеров начали продавать подержанные автомобили, но это не спасет отрасль, считает Кулаков. В связи с прекращением стабильных поставок к концу года ожидается снижение количества автомобилей, что негативно скажется на доходах продавцов. Масла в огонь подливают проблемы на рынке запчастей, на что эксперты также дают неутешительные прогнозы.
Китайские автомобильные бренды, ставящие рекорды в рейтингах продаж, увеличили свою долю рынка с восьми до 25 процентов за шесть месяцев. Однако количество автомобилей из КНР, которые привозят в Россию, по-прежнему несопоставимо с объемами поставок всех ушедших марок.
По словам Кулакова, возможность продолжить работу останется у крупных дилерских сетей, а также у салонов, реализующих автомобили сразу нескольких марок. Кстати, дилерам АвтоВАЗа официально разрешено идти по этому пути: производитель разрешил им продавать китайские автомобили, но временно и «не в ущерб марке Lada».
25 автомобилей, которые покупают даже в кризис