В Бразилии продажи внедорожника Nivus начнутся летом 2020 года. Модель выйдет на европейский рынок в следующем году.
Volkswagen анонсировал свой новый кроссовер в августе 2019 года, его имя — Nivus — стало известно в декабре того же года, после чего в Интернете появилась целая серия тизеров, шпионских фото и официальных фотографий модели в камуфляже. Сегодня VW сделал презентацию этого купе с кузовом, похожим на купе. Модель была разработана бразильским подразделением компании, и именно эта страна получит новинку первой. Позднее продажи начнутся в Аргентине, Мексике, а также в Европе.
Новый кроссовер основан на модульной платформе MQB-A0, которая также основана на внедорожнике T-Cross, хэтчбеке Polo и седане Virtus (модель предназначена для рынка Южной Америки). Колесная база Nivus такая же, как у местного Polo — 2566 мм, но она на 209 мм длиннее (длина внедорожника составляет 4266 мм). В этом измерении он также превосходит Т-образный крест (длина составляет 4199 мм), хотя его расстояние между осями больше (2651 мм). Nivus выигрывает по объему багажного отделения: 415 литров против 300 литров в Polo и 373 литров в T-Cross.
Volkswagen Nivus имеет наклонную крышу, светодиодную головную оптику, а также фонари, которые соединены широкой полосой через корму, арки на крыше, большой спойлер в верхней части пятой двери и 17-дюймовые легкосплавные диски (в верхняя версия). Конструкция решетки радиатора такая же, как и у сетки воздухозаборника, встроенной в передний бампер.
Новый внедорожник получил салон в стиле родственников. Nivus имеет 10-дюймовую виртуальную приборную панель, а также бразильскую мультимедийную систему VW Play с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, 10-дюймовый сенсорный экран. В отличие от Поло, здесь нет физических кнопок. Кроме того, пользователи имеют доступ к виртуальному магазину для клиентов Volkswagen, который позволяет загружать приложения (включая навигацию, парковку, музыку, аудиокниги и т. Д.), Используя доступные 10 ГБ памяти.
В комплектацию кроссовера-купе входят шесть подушек безопасности, ESC, помощник при старте на спуске, автоматическая система экстренного торможения, функция отслеживания усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида.
«Наполнением» VW Nivus был 1,0-литровый «турбомотор» TSI, который (традиционно для Бразилии) «питается» бензином или этанолом. Кстати, такой же двигатель находится под капотами Polo и T-Cross. На бензине отдача двигателя составляет 116 л.с., на этаноле — 128 л.с. Коробка передач тоже одно — шестиступенчатая «автоматическая» (хотя у родственников с таким же двигателем также есть версии с «механикой»). Полный привод для купе-подобного внедорожника не предусмотрен, только передний.
Производство кроссовера в Бразилии будет налажено на заводе в Сан-Бернардо-ду-Кампу (штат Сан-Паулу), теперь они производят хэтчбек Polo и седан Virtus. Продажи Nivus на этом рынке начнутся летом 2020 года. Автомобиль поступит в Европу только в следующем году; Точных дат пока нет. Более того, в странах Старого Света они будут продавать автомобили местной сборки. По предварительным данным, небольшой внедорожник будет на конвейере испанской компании VW. Будет ли достигнута модель российского рынка, пока неизвестно.
По данным бразильских СМИ, стартовый ценник для Nivus составит 79 990 бразильских реалов (эквивалентно приблизительно 1,06 млн. Рублей по текущему курсу). Для сравнения, минимальная стоимость T-Cross в Бразилии составляет 88 790 реалов (1,18 млн рублей).
Статья: «Турбо мотор», 6АКП и статус глобальной модели