Сегодня у каждого люксового бренда и основных производителей суперкаров есть свой кроссовер. Но все они шли по дороге, проложенной первым Porsche Cayenne. Именно он сделал возможным (и неизбежным!) и Aston Martin DBX, и Lamborghini Urus, и Ferrari, чье имя нам еще предстоит узнать. Но все могло бы пойти совсем по-другому, если бы Cayenne не получился вот таким: способным почти на все, востребованным, коммерчески успешным. К 20-летию внедорожного Порше мы публикуем архивный материал о том, как этот автомобиль, несмотря ни на что, все-таки состоялся.
Появление первого поколения Porsche Cayenne разделило поклонников марки на два лагеря и вызвало коренные потрясения в самой компании. В терминологии «Игры престолов» Cayenne в некотором роде «ублюдок» — дворянин, рожденный от простолюдина, дитя Порше и Фольксвагена. А на самом деле — автомобиль, который привел марку к новой эре успеха и сверхприбылей. Рассмотрим обстоятельства, в которых он родился.
Porsche был готов к внедорожнику с пятидесятых годов. Да, это был просто неудачный проект боевой машины для Бундесвера, но не будем забывать, что Mercedes-Benz G-Class и Jeep Wrangler родились похожим образом. Porsche 597 Jagdwagen с купе 356 Boxer проиграл в тендере экономически более успешному DKW Munga разработки Auto-Union, но Porsche не оставлял надежды построить еще один автомобиль такого рода.
Порше 597 Ягдваген Порше 597 Ягдваген
Ферри Порше также проявлял интерес к появившемуся в семидесятых годах Range Rover. Компания всерьез задумалась над подобным автомобилем на приподнятом шасси Porsche 911, но денег и ресурсов на это всегда не хватало. Большие планы, маленькая компания – в итоге мечты вылились в гоночный Porsche 953, выигравший «Дакар», и полноприводный Porsche 911 Carrera 4 модельного ряда.
В середине 1990-х годов плачевное финансовое положение компании начало улучшаться. Новый начальник Венделин Видекинг, позже вытесненный из Porsche Фердинандом Пиехом, провел реорганизацию: были введены меры бережливого управления и производства, радикально изменен модельный ряд.
Ради экономии новый Porsche Boxster и 911 (впервые с семидесятых годов с совершенно новым кузовом и двигателем с водяным охлаждением) были унифицированы примерно на 50 процентов. После выпуска тонированных «старых кляч», Порше 944 и 968, марка снова стала выпускать современную продукцию и с 1995 года стала прибыльной.
Взгляд Видекинга теперь был обращен в будущее – к растущему сегменту кроссоверов.
Одна из самых эффектных премьер девяностых: новейшее [Jeep Grand Cherokee](https://motor.ru/stories/30-years-of-jeep-grand-cherokee.htm) въезжает в окно Cobo Center в Детройте, 1992 год. Америку тогда захлестнул настоящий бум внедорожников.
В 1990-х годах популярность внедорожников обогатила «большую тройку» в США, крупнейшем рынке Porsche. Найти средства на собственный кроссовер в 2000-х было бы несложно, но в девяностых у компании хватило бы денег только на половину такой машины.
Как и при внедрении трансмиссии PDK десятью годами ранее, у Porsche был только один способ довести проект до конвейера — найти стратегического партнера, который разделил бы затраты на проектирование и производство.
Mercedes-Benz AAV Concept 1996 — так выглядел выставочный прототип будущего кроссовера ML. Обратите внимание на звезды Mercedes даже на протекторе
И первым в этом списке был Mercedes-Benz, который как раз думал наладить дела в США с удачной заменой G-Wagen (в какое время в истории), но в итоге пришел к совсем другому проекту — Мл кроссовер. К счастью, боссы Porsche могли добраться до офиса Mercedes даже на такси, поэтому между двумя компаниями из Штутгарта начались активные переговоры. Что быстро зашло в тупик.
Daimler видел в Porsche не участника совместного проекта со своей долей и зонами ответственности, а стороннего покупателя платформы, что позволило бы снизить ее стоимость. Следующим логичным решением было обратиться к Volkswagen, который на тот момент возглавлял внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пиех.
Сложные семейные отношения дерева Порше в разное время приводили как к хорошим, так и к плачевным последствиям, но в этот раз они оказались очень кстати. Porsche и Volkswagen могли бы разделить стоимость Cayenne и Touareg, не вступая в прямую конкуренцию. По крайней мере, до появления Audi Q7.
К тому времени, когда они объявили о совместной работе в 1998 году, Porsche все еще была небольшой независимой компанией, производившей 38 000 автомобилей в год — вдвое больше, чем сейчас производится только в Канне.
Компания должна была взять на себя инициативу в разработке платформы кроссовера, но у нее просто не было для этого инженеров. А завод в Цуффенхаузене в это же время был перегружен растущим спросом на новый Porsche 911 (996).
Порше пришлось открыть дополнительный офис между Вайзахом и Штутгартом и построить новый завод, который изначально был рассчитан на выпуск всего 20 000 автомобилей в год. Для удешевления производства завод намеренно построили в Восточной Германии (Лейпциг), где рабочая сила была дешевле.
Появившись на рынке, Porsche Cayenne стал не только самой новой, самой нетипичной (если не вспомнить тягачи Porsche), самой прибыльной и самой критикуемой моделью марки — эта модель изменила всю структуру компании и, в конечном счете, , Это судьба. В середине 2000-х Porsche уже не боролся с убытками, а практически поглотил всю группу Volkswagen. Но это совсем другая история. /м
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…