ГАЗ-53 — один из самых массовых грузовиков, выпускавшихся в СССР. За время производства с 1961 по 1993 год было выпущено более четырех миллионов экземпляров. Неудивительно, что сейчас эти грузовики можно встретить практически везде. Правда, большинство из них либо в нерабочем состоянии, либо в крайне плачевном состоянии. Однако некоторые автолюбители находят возможность и время восстановить эти автомобили до заводского состояния. Об одной из таких историй и пойдет речь в этой статье.
В гараже героя статьи грузовик оказался не случайно, он давно искал ГАЗ-53 по низкой цене. Очевидно, что недорогие варианты находятся в очень плохом состоянии, поэтому ничего не оставалось делать, как купить именно такую машину у пенсионера и отреставрировать. Оценив масштаб работ, стало ясно, что практически все элементы купленного ГАЗ-53 нуждаются в замене. Кстати, еще два ГАЗ-53 были приобретены для него в качестве доноров, за символическую цену.
Работа началась с рамы грузовика. Она, как ни странно, была в достаточно хорошем состоянии и требовала только покраски. Далее были перекрашены и мосты автомобиля. Очевидно, что кабина была в худшем состоянии. Для его реставрации многие детали были позаимствованы у доноров. Далее руки добрались до тела. Он был сделан практически с нуля. Для повышения производительности грузоперевозок были увеличены борта, восстановлен гидромеханизм самосвала. В магазине были закуплены новые оптические элементы, после чего кузов и кабина были полностью окрашены в оригинальные цвета.
В салоне особых изменений не произошло. Здесь отреставрировали обивку сидений, навели общий порядок и установили новый кожаный руль. Так же подкупили автор диски, практически с новой резиной. В ходе ревизии моторной части стало ясно, что на восстановление силового агрегата уйдет гораздо больше времени, чем на установку нового, рабочего мотора. В итоге был куплен контрактный двигатель и поставлен под капот.
Подводя итог, стоит сказать, что данный проект является отличным примером того, как при большом желании можно восстановить даже полностью «убитый» автомобиль. В целом автор проекта остался доволен своей работой и использует ГАЗ-53 по прямому назначению. (источник фото/видео: youtube.be)