Skip to main content

Остановка заводов и поставок, а также возросший весной дефицит комплектующих обернулись проблемами не только для простых россиян. По данным «Коммерсанта», МВД вынуждено искать новые пути обновления парка Госавтоинспекции, для чего в этом году необходимо закупить более 2,8 тыс. автомобилей. Однако большинство производителей покинули страну на фоне санкций, а остальные то и дело ставили производство на паузу из-за разрыва цепочек поставок.

На закупку 2,8 тыс. новых патрульных машин для ГИБДД выделено 4,48 млрд руб.: то есть каждая оценивается в 1,6 млн руб. Сообщается, что западные поставщики электроэнергии привлекаться не будут: обслуживание должны взять на себя автомобили отечественного производства. Что именно, пока неясно.

Сейчас МВД совместно с Минпромторгом «прорабатывает вопросы с ведущими производителями патрульных автомобилей о возможности изготовления данной продукции и их поставок с учетом экономической ситуации на российском рынке, связанной с санкционное давление "недружелюбный" страны», — сообщили в полиции.

АвтоВАЗ, напомним, с начала весны практически не работает, а в мае с конвейеров не сошла ни одна машина — простои продлили до 27 числа. УАЗ — один из двух автозаводов, работающих сегодня в России, и его руководство уже заявило, что готово взяться за госзаказ, если он поступит. Вторая действующая площадка принадлежит китайской Haval: она по-прежнему занимается сборкой автомобилей, но уже перешла на односменный режим.

Массовые закупки новых патрульных машин начались в 2019 году в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». К 2030 году парк должен насчитывать 25,3 тысячи автомобилей, на которые выделено 35,3 миллиарда рублей.

В 2019-2020 годах в региональное ГИБДД было передано около восьми тысяч Skoda Octavia и УАЗ Патриот, в 2021 году — четыре тысячи Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Кроссоверы, которые россияне покупали в «черный месяц»

Оставить комментарий