Skip to main content

Модель Урал-4320 — одна из опор советского, а затем и российского грузового транспорта. Эти машины настолько популярны, что до сих пор производятся на заводе отечественной компании в Миассе, хотя начало производства было дано еще в 1977 году. Однако цены на такие грузовики, мягко говоря, далеко не демократичны. А что делать тем, кто хочет подобную машину, но средства не позволяют приобрести ее новой с завода? В случае, когда есть свободное время и «золотые» руки, ответ очевиден, можно купить б/у модель и потихоньку восстанавливать ее до идеального состояния, попутно улучшая многие аспекты, для более комфортной езды. Так поступил и герой сегодняшней статьи.

Старт проекта

Однако для начала вкратце напомним, что собой представляет оригинальный Урал-4320. Это полноразмерный рамный грузовик с тремя осями и постоянным полным приводом. Выпуск моделей ознаменовался 1977 годом и продолжается по сей день. Основное направление производства автомобилей – военное назначение. Линейка двигателей включает пять типов двигателей двух разных производителей — КамАЗ и ЯМЗ. Все силовые агрегаты дизельные, но самым популярным является КамАЗовский 740.10.

Это V-образная «восьмерка» объемом 10,9 л, развивающая 210 л.с. мощности и 637 Н*м крутящего момента. Блок и ГБЦ двигателя чугунные, что говорит об их надежности. Сам производитель утверждает, что ресурс этого мотора составляет 400 тысяч километров пробега без поломок. Он работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность на систему полного привода.

Процесс восстановления

Так вот, у героя данной статьи был вариант именно с таким двигателем, купленный, по словам автора проекта, по цене металлолома, так как состояние автомобиля оставляло желать лучшего. Кстати, этот экземпляр 1986 года выпуска, достался своему владельцу, который восстановил его в 2011 году. Здесь после кабины на раме стоял пневмоманипулятор, который также требовал ремонта. Сразу оговоримся, что процесс восстановления занял не много, не мало один год.

Все началось с оценки технического состояния и понимания насколько глубоко необходимо вникать в процесс восстановления. Как и предполагалось, практически каждый элемент подвески требовал ремонта. В первую очередь была восстановлена ​​тормозная система, заменены цилиндры и колодки. Далее была заменена смазка в ступицах, где на шесть элементов ушло почти 10 кг литола. Все резиновые уплотнители и уплотнители заменены на новые, а все детали подвески почищены, отмыты и покрашены.

Сборка

Дальнейшая работа переместилась в кабину грузовика. Был разобран, в ходе которого выяснилось, что проводка нуждается в полной замене. Конечно, не без труда, но это было сделано. Сама кабина выпрямлена, сварена, зачищена, загрунтована и покрашена. На следующем этапе сняли манипулятор и сам корпус. После этого началась работа над рамой Урала. Она была отпескоструена, загрунтована и окрашена. Манипулятор также не остался без внимания гаражных умельцев и подвергся реставрации.

Конечный результат

Говоря о «сердце» грузовика, стоит отметить, что его владелец изначально не хотел его «капитализировать», но внутреннее чутье подсказывало, что это нужно сделать. И не зря. Дело в том, что при разборке было обнаружено, что его поршневая группа, вкладыши, распредвалы и головка блока цилиндров в процессе эксплуатации подверглись сильному износу. В итоге была проделана большая работа по очистке самого мотора и его капитальному ремонту. Чтобы больше не испытывать проблем в этой области, попутно заменили компрессор, водяной насос, выпускные коллекторы, сцепление и форсунки.

И только после этого пришло время собирать грузовик. По окончании тщательной обкатки грузовик стал использоваться по прямому назначению, а его владелец называет свой Урал-4320 «машиной для души». Более подробный обзор этого проекта можно найти на YouTube-канале «CenyAvto.com».

Оставить комментарий