Когда где-то среди автомобилистов упоминается Lada 4×4 Niva, перед глазами многих предстает 3-дверный российский внедорожник, который «никуда не едет» и годится только для рыбалки, охоты и так далее. Как оказалось, это не все, что ограничивает диапазон использования «Нивы», ведь есть и такие экземпляры, которые направлены на «уничтожение» спорткаров, хотя и созданы не умельцами на заводе, а простыми умельцами. Об одном из таких автомобилей и пойдет речь в этой статье, а более подробное видео на эту тему можно посмотреть на YouTube-канале «CenyAvto.com».
Стандартная «Нива»
Но сначала по традиции напомним, что это за машина. Оригинальная Лада 2121 Нива, наряду с УАЗ-469, является одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве. Правда их отличие в том, что УАЗ имеет рамную конструкцию, а детище АвтоВАЗа — кузовную. Первые серийные образцы «Нивы» сошли с конвейера в 1977 году, а производство закончилось относительно недавно, в прошлом году. Модель выпускалась в различных вариантах кузова 3- и 5-дверный, хотя наиболее популярным является, конечно же, трехдверный.
Lada Niva 4×4 является, пожалуй, одним из самых экспортируемых российских автомобилей, поскольку продавалась как минимум в восьми странах мира, включая Великобританию, Германию и Японию. Под капотом в истории было два бензиновых силовых агрегата, самый современный из которых выдавал 81 л.с. при 1,7 л. и 125 Н*м крутящего момента. Он сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.
Если говорить о тюнинге, то Нива чаще всего используется как внедорожник, оставляя в этом плане своих более дорогих конкурентов далеко позади. Однако в Интернете появилась информация о совершенно новой Ниве, которая создавалась для соревнований по скоростным гонкам по прямой, так что Нива превратилась в конкурента не, например, Suzuki Jimny, а Jeep Grand Cherokee SRT Hellcat, BMW X5 M и им подобные. Этот проект был реализован в Украине при содействии польских дизайнеров тюнинга. За основу создания этой быстрой «Нивы» был взят стандартный ВАЗ-2121, подвергшийся небольшому внешнему тюнингу и довольно серьезному техническому.
Начнем с внешнего вида представленной Нивы. Его постарались сохранить как можно более стоковым, однако на заказ был изготовлен новый обвес с увеличенными колесными арками, впереди поставили светодиодную оптику, а на автомобиль поставили легкосплавные диски с широкой спортивной резиной. Интерьер претерпел гораздо более серьезные изменения и связано это с тем, чтобы минимизировать вес автомобиля, а также повысить его безопасность. В связи с этим из салона были убраны все лишние детали, а также заменены передние сиденья на спортивные ковши. Сварил трубчатый каркас безопасности. Кроме того, установили селектор передач от дрэг-кара, спортивный руль, компактную цифровую панель приборов, электростеклоподъемники передних дверей, а также отдельный блок управления электроникой автомобиля под потолком.
Теперь самое интересное – это техническая часть такой мощной Нивы. Под капот было решено установить двигатель LSX производства Chevrolet, имеющий рабочий объем 6,4 литра, V-образное расположение восьми цилиндров и турбину Precision-76/75. Он работает в паре с автоматической коробкой передач TH-400, опять же от Chevrolet. Суммарная мощность, которую может выдержать эта связка, составляет 1145 л.с. Из доп: передний привод от Шевроле, передние гранаты от Фольксвагена VR6, гидроусилитель руля от БМВ и задний мост от мощного пикапа Форд.
Владелец машины дал ему прозвище «ОлегАтор», и он является одним из самых ожидаемых участников большинства крупных соревнований по дрэг-рейсингу. Автор утверждает, что он способен проехать четверть мили за 8,59 секунды, а его максимальная скорость находится на отметке 270 км/ч.