Skip to main content

Несмотря на все заверения представителей УАЗ о том, что выпуск их продукции не зависит от импортных комплектующих, практика показала, что это далеко не так. Дело в том, что в начале второго квартала этого года Ульяновская автомобильная компания увеличила стоимость своих моделей в среднем на 300 000, а в некоторых случаях даже на 500 000 рублей. Это прямое свидетельство того, что западные санкции коснулись и УАЗа, который, как и другие компании, зависит от зарубежных деталей.

Судя по всему, руководство российской компании так и не смогло найти альтернативных поставщиков, ведь продукция УАЗ до сих пор ценится гораздо выше своей реальной стоимости. Однако сейчас ходят слухи, что российской компании может помочь китайский бренд Chery. О сотрудничестве двух предприятий якобы договорились на самом высоком правительственном уровне. Кроме того, Chery уже «прогнала» один из своих кроссоверов через ульяновский конвейер, и, возможно, это сотрудничество не ограничится исключительно сборкой кроссоверов Chery серии Tiggo на УАЗе.

На данный момент продукция УАЗ продается крайне небольшими партиями, всего несколько сотен моделей ежемесячно. В результате это не позволяет правильно развивать модельный ряд. Помощь китайцев УАЗу может заключаться в передаче необходимых технологий, которые помогут отечественному предприятию не только удержаться на плаву, но и запустить в производство новые модели. Как один из вариантов такой «помощи», заключается в передаче Chery лицензии на производство одной из своих моделей. При этом от такого подхода выиграют и китайцы, заключающиеся в том, что у этого производителя появится реальная возможность вывести на российский рынок свой суббренд Jetour. Однако следует понимать, что все лицензионные модели УАЗ будет выпускать под своим «именем», так как оно хорошо известно россиянам и пользуется большой популярностью.

Первой моделью, которая выйдет на рынок в рамках российско-китайского сотрудничества, станет УАЗ «Новатор» 2022-2023 годов. Прототипом этого автомобиля станет кроссовер Jetour X90 от Zilong, и на это есть несколько причин. Во-первых, этот автомобиль является самой загруженной версией кроссовера Х90 с бортовым оборудованием, но при этом его цена на домашнем рынке составляет порядка 1,149 – 1,38 млн рублей. Это значит, что даже если учесть все расходы, связанные с поставкой комплектующих и другого оборудования, в случае его локализации в РФ цена может составить примерно от 1,5 до 1,7 млн ​​рублей.

Новый автомобиль представляет собой довольно крупную модель, которая в зависимости от версии может предложить 5, 6 или даже 7 мест в салоне. При этом габариты кузова автомобиля составляют 4858/1925/1780 мм, что составляет длину, ширину и высоту соответственно, длина колесной базы составляет 2850 мм. Таким образом, по габаритам российская модель составит конкуренцию KIA Sorento, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander. Но конкуренция с этим автомобилем будет не только по габаритам, но и по оснащению. Оба задних ряда сидений имеют возможность складываться в ровный пол, в связи с чем автомобиль может перевозить огромные грузы.

Однако, вопреки традициям УАЗ Новатор 2022-2023, в отличие от остальных представителей Ульяновского модельного ряда, он не получит рамную основу, то есть будет иметь кузов, который будет его нести. Кроме того, автомобиль получит полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Впрочем, рама — не единственная особенность, которой Новатор может лишиться, так как с большой долей вероятности можно утверждать, что полного привода у него не будет, по крайней мере, на старте продаж. Дело в том, что установка этой системы потребует от производителя дополнительных вложений и, как следствие, увеличения себестоимости выпускаемой продукции. При этом производителю сначала нужно будет привлечь к автомобилю потенциальных покупателей, а как это лучше всего сделать? Конечно, цена. Вполне вероятно, что со временем в списке оснащения кроссовера появится система полного привода.

Под капотом российского кроссовера будет стоять 2,0-литровый турбированный двигатель серии Kunpeng, который также встречается на многих других крупных моделях от Chery. При этом он выдает до 254 л.с. и 390 Н*м крутящего момента, работающего в паре с 7-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач. Важной особенностью версии Zilong, на базе которой будет базироваться отечественный внедорожник, является этот более объемный и, соответственно, мощный силовой агрегат, ведь в других модификациях кроссовер Jetour X90 получает только турбированные моторы объемом 1,5 и 1,6 литра.

Прежде чем рассказать о бортовом оснащении внедорожника, стоит сказать, что его салон выполнен в футуристическом стиле и особенно эффектно смотрятся два полностью цифровых дисплея на передней панели диагональю 12,3 дюйма. Это еще не все, ведь для управления системой кондиционирования используется еще один сенсорный экран с чуть меньшей диагональю 9,7 дюйма. В салоне используется большой кожаный мультируль, с большим количеством кнопок управления всем необходимым. Если к функции контроля за состоянием водителя все уже привыкли, то в российской модели, как и в Jetour X90 Zilong, внедрена система контроля за состоянием пассажира. Это очень удобно, ведь если датчики покажут, что внутри остался только один ребенок, на телефон владельца тут же придет сообщение об этом, а также его фотографии. Кроме того, в стандартную комплектацию входят большие 20-дюймовые колеса.

Несмотря на то, что УАЗ Новатор 2022-2023 не имеет системы полного привода, он хорошо покажет себя на бездорожье, благодаря достаточно высокому дорожному просвету и коротким свесам, что, помимо прочего, позволит легко преодолевать препятствия с уклоном 25 градусов. Не менее уверенно внедорожник чувствует себя на трассе. У него в меру энергоемкая подвеска, которая отлично поглощает большинство неровностей. Особенно комфортно находиться в машине на втором ряду сидений в шестиместном варианте салона с капитанскими креслами. Благодаря электроусилителю руля автомобилем легко и приятно управлять, несмотря на его массивные габариты.

Киа Соренто

Вернемся к оснащению автомобиля и попытаемся понять, проигрывает ли он своим конкурентам и KIA Sorento, в частности. УАЗ Новатор 2022-2023 года получит систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение с обнаружением велосипедистов и пешеходов и другие функции всех современных автомобилей, не имеющих комплекта систем безопасности ADAS. В общем, даже этого достаточно, чтобы сказать, что Новатор на голову выше Соренто, по крайней мере, при сравнении стоимости двух моделей.

Тойота Хайлендер

Подводя итоги, следует сказать, что этот крупногабаритный кроссовер может стать на данный момент настоящей отдушиной для российского автопрома, что позволит нашим автолюбителям наслаждаться комфортом и другими благами цивилизации в автомобиле при невысокой стоимости. Однако дата дебюта такой модели пока неизвестна, но с учетом текущих событий кроссовер появится в нашей стране не ранее 2024 года. Впрочем, эта дата может быть преждевременной, так как ни одна другая компания пока официально не заявляла о реализации этого проекта. , а все изображения, представленные в статье, являются лишь фантазией независимого дизайнера.

Оставить комментарий