Спрос на легкие грузовики быстро растет: в июле 2023 года россияне купили 1500 пикапов, что вдвое больше, чем в том же месяце 2022 года. Ассортимент сегмента также увеличивается — в основном за счет китайских моделей, один из которых переехал УАЗ со своего давно устоявшегося первого места. Это Great Wall Poer, который выбрали 434 россиянина против 266, выбравших отечественный УАЗ Пикап.
По итогам января-июля в России уже куплено больше пикапов, чем за весь 2022 год. Бум был зафиксирован в июле, когда россияне приобрели 1513 автомобилей этого сегмента. При этом впервые за восемь лет в нем сменился лидер: китайский Great Wall Poer перехватил первенство УАЗа. Хотя спрос на отечественный пикап вырос вдвое, этого оказалось недостаточно, чтобы опередить «китайца» с восьмикратным ростом.
Третье место занял Mitsubishi L200, проданный в количестве 176 единиц (плюс 209 процентов к июлю 2022 года), четвертое — еще один китайский пикап JAC T6 (173 машины). Замыкает пятерку лидеров американский Dodge Ram с тиражом 165 экземпляров, который сложно найти по цене ниже девяти миллионов рублей. В топ-10 также вошли Toyota Hilux, Tundra и еще три пикапа из Китая: DFM Rich, Changan Hunter Plus и JAC T8 Pro.
Продажи упали только у двух практичных моделей. Это японский Isuzu D-Max, а также снятый с производства Great Wall Wingle.
Аналитики прогнозируют, что такими темпами среди россиян найдут владельцев 14-15 тысяч пикапов, что станет рекордным показателем с 2015 года.
Тем временем «Автотор» в Калининграде приступил к производству JMC Vigus Work — рамного турбодизельного пикапа стоимостью менее 1,5 млн рублей в Китае. Какой будет ценник для России пока неизвестно.
Они вам не грузовики: тюнинговые пикапы