На аукционе Sotheby’s был выставлен на продажу 1000-сильный Ferrari F40 Competizione, пожалуй, одна из самых радикальных и быстрых копий культовой модели. Berlinetta долгое время использовалась для гонок, но до сих пор имеет разрешение на обычные дороги. Автомобиль несколько раз модифицировался — сначала Cavallino Tuning, затем G-Tex. А относительно недавно его направили в Zanasi Group, отвечающую за производство моделей Ferrari Icona и спецверсий Tailor-Made, где его перекрасили в модный серый цвет.
Никто не станет спорить с тем, что Ferrari F40 — самый узнаваемый суперкар всех времен. Интересно, что изначально он разрабатывался как автомобиль класса GT, без оглядки на спорт. Однако появилось несколько гоночных автомобилей. Их построил Микелотто, и они хорошо известны — это F40 GT, F40 LM и F40 GTE. Не забудем и о F40 Competizione, созданном по заказу французского импортера марки, намеревавшегося участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана».
В отличие от тех F40, Berlinetta с номером шасси «80782» не сразу получила приставку Competizione. Сначала автомобиль был доставлен голландскому дилеру Kroymans BV, который подготовил его к гонкам с помощью гоночного «крыла» Cavallino Tuning. Автомобиль получил регулируемые амортизаторы Intracks, усиленные тормоза и инструменты Stack, но двигатель остался штатным — V8 2.9 мощностью 478 лошадиных сил и 577 Нм крутящего момента. По завершении работ F40 был продан команде Dutch Racing Promotions.
Несколько лет машина участвовала в соревнованиях, а затем снова подвергалась доработкам. На этот раз над ним поколдовали специалисты британской G-Tex, которые обновили дугу безопасности и пневматические домкраты и форсировали двигатель до 700 сил. В период с 1997 по 1998 год суперкар еще несколько раз подвергался рестайлингу. В 2019 году автомобиль обслуживался в Autofficina. Итог — новый бензобак и огнетушитель.
До того, как F40 был куплен нынешним владельцем, автомобиль оказался в Zanasi Group (отвечающей за производство моделей Icona и специальных версий Tailor-Made). Там суперкар перекрасили в трехслойную серую цветовую схему Grigio Nardo, на кузов нанесли логотипы Ferrari в стиле гоночных автомобилей 60-х и заменили ряд механических узлов. Все это обошлось в 123 тысячи евро (7,6 миллиона рублей) — зато теперь двигатель купе можно настроить на отдачу в 1000 сил.
Традиционно цена не сообщается. Но его можно сравнить с «машиной» команды Taisan, которая тоже получилась путем переделки дорожного автомобиля. Мощность его двигателя составляет 478 лошадиных сил, а ориентировочная стоимость — 200 миллионов иен, или 89,8 миллиона рублей.
Безумные Феррари от Хайзала Салима