Атмосферные двигатели все привыкли считать более простыми и надежными. Однако именно с ними возникают проблемы в летний период эксплуатации автомобиля. Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ, почему ухудшается работа атмосферного ДВС, когда на улице жара.
Изначально нужно вникнуть в техническую часть. Любой двигатель внутреннего сгорания работает по принципу смешивания воздуха с топливом. Итак, рабочая смесь составляет 14,7 килограмма воздуха на 1 литр топлива. В каждом моторе есть специальный датчик, следящий за тем, чтобы этот параметр не нарушался. Однако в зависимости от погодных условий на каждый килограмм воздуха может приходиться разное количество кислорода.
Например, в морозные дни воздух буквально насыщен кислородом. Поэтому мощность любого мотора зимой значительно превышается. В свою очередь, при средней температуре (весна, осень, дождливый летний день) этот показатель находится на нормальном уровне. При аномальном нагреве кислорода снаружи становится меньше, а соответственно, и мощность двигателя теряется. То же самое происходит при подъеме в горы.
Поэтому, если чувствуется, что двигатель стал тянуть намного хуже, не стоит сразу спешить в сервисный центр. Если за бортом +30 градусов и более, то такое поведение мотора считается нормой. Как только температура упадет, ДВС начнет работать в прежнем режиме. В свою очередь, в агрегатах с турбонаддувом воздух поступает в камеру сгорания с помощью нагнетателя, который питается от электроники. То есть поток воздуха можно регулировать в зависимости от погоды. Это еще один плюс в копилку достоинств двигателей с наддувом, о которых у нас тоже был отдельный материал.