Отечественный автомобильный завод «Урал» привез на форум «Армия-2022» прототип полностью автономного грузовика. Построенный на шасси Урал-432067-73 образец полностью лишен кабины водителя: по словам создателей, он способен передвигаться самостоятельно, а также управляться с помощью пульта дистанционного управления. Грузовик, не требующий присутствия человека, подходит для работы во взрывоопасных зонах.
Прототип получил массивную решетку радиатора, как у обычного «Урала», но над ней ничего нет — кабина водителя полностью «срезана». Сзади расположена цельнометаллическая бортовая платформа, на которой можно разместить груз общей массой до пяти тонн.
Александр Гольдин / ВКонтакте
Полноприводная четырехколесная машина оснащена рядным четырехтактным двигателем мощностью 240 лошадиных сил, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Также оснащен пневматической подвеской и антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Максимальная скорость, до которой может разогнаться беспилотник массой более шести тонн, составляет 80 километров в час. Грузовик, разработанный специально для вооруженных сил РФ, способен преодолевать различные препятствия, в том числе брод глубиной 700 миллиметров.
В конце июля дебютировал образец еще одного отечественного автономного автомобиля, предназначенного для работы в опасных местах. Это карьерный самосвал КАМАЗ Юпитер 30, который благодаря видеокамерам, лидарам 2D и 3D, ультразвуковым датчикам и радарам может самостоятельно перевозить десятки тонн руды.
самые крутые дизеля