В Екатеринбурге НПО «Электромашина», входящее в состав Уралвагонзавода, официально представило зарядную станцию для электромобилей, не имеющую аналогов в России. Заявлено, что при мощности 150 киловатт это самая мощная зарядная станция российского производства. Правда, дальше презентации на выставке проект пока не продвинулся — сроки начала серийного производства ни разработчики, ни «Ростех» не объявили.
НПО «Электромашина» позиционирует зарядный терминал как инфраструктурный проект, в состав которого входит интеллектуальная система «Амасис 2.0». Этот компонент станции обеспечивает видеоаналитику, отвечает за датчики мониторинга окружающей среды, а также раздает бесплатный Wi-Fi. Подробностей разработчики не раскрывают, но обещают, что станция мощностью 150 киловатт сможет зарядить аккумулятор электромобиля неназванной емкости на 80% за 20 минут.
«Автомобильный рынок сегодня невообразим без электромобилей. К 2030 году, согласно принятой правительством РФ концепции развития производства электротранспорта, каждый десятый автомобиль, выпускаемый в России, должен быть электрическим, а количество электрозаправочных станций должно увеличиться до 72 тысяч», — сказал Олег Евтушенко. исполнительный директор государственной корпорации.
Заправочная станция будет формироваться непосредственно оборудованием самой зарядной станции, строительно-монтажными работами и адаптированной интеллектуальной системой Amasis 2.0. По словам Леонида Зелепухина, директора по стратегическому и инновационному развитию НПО «Электромашина», компания готова рассмотреть возможность создания станции мощностью 44 киловатта. Кроме того, интерес к тестовой эксплуатации новых терминалов проявил ряд регионов России.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени