Skip to main content

Популярность автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, растет с каждым днем. Впрочем, ценители старой школы все же есть среди автомобилистов, предпочитающих «механику», а не «автомат». На это у них есть ряд причин. Некоторые из них описаны на автомобильном портале «наавтотрассе.ру», а в этой статье кратко изложены основные.

Начнем с главного, с цены. Ни для кого не секрет, что автомобили с МКПП намного дешевле своих «собратьев» на «автомате». Это одна из причин выбора механической коробки передач. Тут сразу стоит упомянуть ресурс разных типов КПП. Конечно, многие механические «коробки» имеют срок службы чуть ли не весь срок службы автомобиля, с АКПП все несколько иначе, и они выходят из строя гораздо чаще при пробеге более 100 тысяч километров.

Конечно, мы не говорим, что надежных автоматических коробок передач не бывает. Их много, но большинство из них устарело и с ними расход топлива автомобиля заметно выше, чем на моделях с современной автоматической коробкой передач. Теперь о стоимости обслуживания. Обычная МКПП в среднем нуждается в обслуживании каждые 100 000 км пробега, и часто эти процедуры сводятся к банальной замене трансмиссионного масла. Автоматические коробки передач нуждаются в обслуживании заметно чаще, многие из них нуждаются в процедуре замены масла каждые 50 000 км. Кроме того, такие автомобили требуют своевременной адаптации и других процедур для безаварийной езды.

Если этого недостаточно, то поговорим о таком аспекте, как контроль над автомобилем. Дело в том, что при управлении автомобилем на «механике» водитель сам выбирает нужные передачи и полностью понимает поведение автомобиля. В случае с «автоматом» электроника не всегда правильно реагирует на действия водителя, что называется «долго думать», а это может привести к потере драгоценных секунд при выполнении различных маневров. Конечно, многие современные АКПП подстраиваются под манеру вождения каждого водителя индивидуально и почти не допускают ошибок, но такие трансмиссии намного дороже, имеют сложную конструкцию и, соответственно, дорогое обслуживание.

Оставить комментарий