Skip to main content

На YouTube-канале Cars.co.za вышло видео, в котором описывается процесс создания внедорожника, способного штурмовать песчаные дюны и небольшие скалы. Любитель бездорожья Андрис Нортиер из ЮАР сделал из советской «Нивы» вездеход: мужчина не хотел класть под нож дорогую машину, а у одного из его друзей была «Лада 4х4», адаптированная для бездорожья.

Lada Niva не самый популярный автомобиль в ЮАР, но в 1980-х и 1990-х годах в ЮАР официально поставлялись отечественные внедорожники. Сейчас запчасти на эти машины найти сложно, но Андрис Нортье вышел из положения: в его Ниве от исходника остался только кузов, а шасси, двигатель и трансмиссия были позаимствованы у Тойоты.

Под капотом прописался атмосферный 4,0-литровый V8 1UZ. Аргументами в пользу японского двигателя являются относительная доступность, надежность и возможность длительной работы на высоких оборотах без перегрева. Стандартная подвеска уступила место осям Land Cruiser 80 с добавлением длинноходных амортизаторов, спортивных пружин и тормозов.

С гигантскими 37-дюймовыми шинами Maxxis Bighorn и 450-миллиметровым ходом подвески этот короткобазный вездеход способен преодолевать скалолазание, ездить по дюнам и участвовать в гонках по бездорожью. Проходимость «Нивы» ограничивает возможности трансмиссии: сложно найти такую ​​коробку передач и дифференциалы, которые подходят к V8 1UZ.

АвтоВАЗ также планирует масштабно доработать классическую «Ниву»: внедорожник должен получить 16-клапанные двигатели от Lada Vesta, улучшенный салон и модернизированные тормоза. Серийное производство Niva Legend с обновленной технологией запланировано на 2024 год, но уже сейчас производятся опытные партии автомобилей.

Поля, какими вы их не знали

Оставить комментарий