Aurus не отказывается от планов по запуску своей второй модели, внедорожника Komendant. В разговоре с ТАСС представитель российского бренда сообщил, что подготовка завода в Елабуге к серийному производству автомобиля идет по утвержденному графику, сборка будет запущена в конце 2022 года. «Точная дата а место премьеры Aurus Komendant будет объявлено позже», — добавили в компании. В настоящее время завод работает в штатном режиме, «эксплуатационные мероприятия ведутся в необходимом объеме».
В январе в открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа автомобиля на Aurus Komendant. Согласно документу, российский внедорожник является одним из самых больших (длина 5,38 метра) и тяжелых (снаряженная масса 3235 килограммов — на полтонны тяжелее Rolls-Royce Cullinan) автомобилей премиум-класса среди существующих.
Для модели заявлена пневматическая подвеска, тогда как остальные автомобили линейки Aurus имеют рессорную подвеску. Также упоминаются подрулевые лепестки и автоматизированная система помощи водителю (ADAS). Что касается гибридной силовой установки, то она такая же, как у седана Senat: 4,4-литровый 598-сильный двигатель V8, который сочетается с девятиступенчатым автоматом KATE и системой полного привода.
Партия из 150 автомобилей, на которые оформлен сертификат, будет исключительно четырехместной. В ОТТС указано, что «Коменданты» из опытной партии могут собираться как НАМИ, так и на заводе в Елабужском районе РТ.
По инсайдерской информации, с конца мая, когда в Елабуге было запущено серийное производство седанов Senat, завод поставил всего 60 предоплаченных автомобилей, хотя по плану с конвейера должно сходить более 600 автомобилей в год. Кроме того, качество предсерийных экземпляров якобы «не соответствовало классу автомобилей Aurus». В то же время неназванные источники сообщили, что «Соллерс» и НАМИ могут выйти из проекта, а их акции перейдут к одной из компаний «Ростеха».
Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?