Это не было замечено нами, но стоит вернуться к ней. Несколько месяцев назад в Белоруссии на аукционе в России был выставлен советский грузовик ЯГ-6. Не оригинал, а просто копия. Но интересно то что за него уже заплатили 6,5 млн рублей. Нет, в этом нет ничего ненормального для настоящего яг-6, но точно не для копии.
Все верно и даже лучше чем можно было ожидать, но есть некоторые неточности, которые бросаются в глаза.Сложнее понять, что за агрегаты легли в основу реплики грузовика ЯГ-6 (но мы бы не очень на это надеялись).
В качестве грузовика ЯГ-6 использовался вариант грузовика ЯГ-4, выпускавшийся на том же Ярославском государственном автомобильном заводе. Отличие состояло в изменении габаритов, изменении колеи (1780 мм спереди и 1860 мм сзади) и доработке узлов и деталей. Всего 270 изменений. NT.
Как и модель ЯГ-5, конструкция яг-6 восходила к модели Я-5, разработанной еще в 1920-х годах. Но уже на рубеже 1930-х она была устаревшей.
На Яг6 установили двигатель ЗИС-5, который оказался слабоват для тяжелых грузовиков. Это делало яг-6 медленным и неуправляемым даже при максимальной нагрузке. На Ярославском заводе продолжили производить грузовые автомобили ЯГ-6, поскольку собственного производства двигателей у него не было и альтернативы после отказа от импортных двигателей просто нет.
Поэтому в СССР стали производить тяжелые пятитонные грузовики, которые к началу 1930 года уже были практически полностью сняты с производства. По окончании 1940 года на заводе начались работы над грузовыми автомобилями нового поколения (ЯГ-7) и даже было построено несколько опытных образцов. Не смотря на то, что серийное производство так и не было запущено.
Для улучшения характеристик выпускаемой модели ЯГ-6 в 1938 году было приобретено 50 двигателей Hercules XC-B американского производства, которые устанавливались на ярославские грузовики. Это были такие модели, как «ЯГ-6М».
С 1939 года по 1941 год на 16 машинах были установлены форсированные двигатели ЗИС-16, мощностью 85 л.с.с.После чего их стали называть ЯГ-6А. ЯГ-6 производился в течение 1942 года до 1943 года, когда были собраны последние 30 машин. После этого завод был переориентирован на производство гусеничных артиллерийских тягачей.
На начало второй мировой войны были серьезные проблемы со снабжением двигателями ЗиС. Разработан вариант ЯГ-9 с американским двигателем GMC, но поставки двигателя не были организованы и поэтому был изготовлен только один опытный образец. [2]
На протяжении всего периода с 1936 по 1943 года было изготовлено 8075 грузовых автомобилей ЯГ-6 всех модификаций.
Согласно имеющимся данным, единственный уцелевший ЯГ-6 находится в коллекции Военно-технического музея в Ивановском. Он же и есть пожарный танк, который вы видите в этом видео.