Глава подразделения BMW M Франк ван Миль объяснил, почему кроссовер XM, а не среднемоторное купе, стал уникальной «эмкой», не имеющей аналогов в текущем модельном ряду. Топ-менеджер дал понять, что BMW M стремится лишь угодить предпочтениям покупателей, и в этом плане за полвека ничего не изменилось. При этом запросы аудитории изменились с 1978 года (момент дебюта адского купе BMW M1).
«Когда мы создавали BMW M1, каждая автомобильная компания хотела сказать: «У меня есть что-то особенное. Сегмент спортивных автомобилей был сегментом, в который хотели войти все. Сегодня самым крупным, важным и быстрорастущим сегментом является сегмент внедорожников. Чего нам не хватало, так это чрезвычайно выразительного роскошного флагмана на вершине BMW M», — сказал Франк ван Миэль в интервью Autoblog.
Топ-менеджер подчеркнул, что кроссовер XM ближе к наследию BMW M, чем может показаться на первый взгляд. Франк ван Миль намекнул на связь гибридной системы будущей новинки с силовыми установками спортивных прототипов LMDh из гонок на выносливость, но в подробности вдаваться не стал.
Зато новый глава подразделения BMW M назвал потенциальных конкурентов XM — ван Миэль упомянул Mercedes-AMG G 63, Lamborghini Urus и Aston Martin DBX.
Дата премьеры серийного BMW XM пока неизвестна, хотя не секрет, что суперкроссовер представят до конца года. Две недели назад представитель баварского бренда подтвердил, что XM не будет таким мощным, как ожидалось на старте продаж.
Ожидание и реальность: концепты BMW и их серийные версии