Стартап Paraks представил «иранский электромобиль» Cheetah Yooz, пишет Khodro Bank. Однако уже при первом взгляде на новинку становится понятно, что это не оригинальная разработка — за основу была взята существующая модель. В данном случае это слегка перелицованный китайский Rayttle E28, который, в свою очередь, является клоном французского Renault Twizy. Несмотря на это, Paraks заявляет о «800 оригинальных деталях» и обещает добиться уровня локализации в 85 процентов.
Cheetah (в переводе с английского — «гепард») отличается от китайского «донор». Например, у него упрощенная конструкция задних фонарей и немного другой дизайн передней части. Начинка была полностью позаимствована у Rayttle E28: сити-кар приводится в движение электродвигателем мощностью 20 лошадиных сил, который установлен на задней оси. Емкость аккумулятора Samsung составляет 7,7 киловатт-часа, а заявленный запас хода — 80-100 километров. Максимальная скорость электромобиля составляет 80 километров в час.
Ходро Банк Ходро Банк Ходро Банк
Иранцы намерены освоить серийное производство Cheetah Yooz на небольшом предприятии, на котором в настоящее время работает всего 50 человек. На первом этапе будет собрана партия из 30 экземпляров, а затем планка будет поднята до 150 штук.
Даты запуска и цены производитель пока не назвал.
В середине июля стало известно о возможном сотрудничестве России и Ирана в сфере автомобилестроения. Тогда сообщалось, что страны могут организовать совместное производство автомобилей в Иране, но определенности в этом вопросе пока нет.
Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран