Завод АВТОВАЗа в Ижевске — значимый актив не только для компании, но и для страны в целом. Однако после ухода Renault с российского рынка судьба «Лады-Ижевск» стала весьма туманной. Вчера там собрали «прощальную» партию Lada Vesta модели 2023 года.
Так, стало известно, что на заводе в Ижевске готовы последние 240 экземпляров обновленного флагмана. Все эти автомобили скоро поступят в дилерские центры. Производство модели будет возобновлено в начале весны следующего года, но уже в Тольятти, а именно в цехе, где ранее собирались Renault Logan и Sandero. Эта линия позволяет спускать более 60 готовых станков в час. В свою очередь, Лада-Ижевск имеет вдвое меньшую скорость, что не устраивает руководство АвтоВАЗа.
Руководители отечественного бренда прогнозируют бурный рост российского рынка в 2023 году. Чтобы удовлетворить всех покупателей, компания должна выпускать не менее 250 000 Жилетов ежегодно, что невозможно сделать на Ижевском заводе. Поэтому уже начаты работы по демонтажу сборочного оборудования и его транспортировке в Тольятти (фото: Lada).
Что будет с заводом в Ижевске, пока неизвестно, но ходит много разных слухов. Так, по одной из версий, там будет запущено производство электрической версии универсала Largus, которая на данный момент существует исключительно «на бумаге». Также ранее сообщалось, что руководство АвтоВАЗа подключит своих зарубежных партнеров из Китая. В этом случае китайские автомобили будут собирать инженеры «Лада-Ижевск». В любом случае дочернее предприятие известного российского бренда не будет простаивать, чего так боятся его сотрудники. Кстати, недавно профсоюз ижевского магазина даже написал открытую жалобу на АвтоВАЗ. Письмо было адресовано Президенту России.
Между тем классический внедорожник Lada Niva недавно получил новый, более мощный силовой агрегат.