Калининградский «Автотор», который до весны этого года выпускал автомобили Kia, Hyundai, Genesis и BMW, намерен освоить выпуск автомобилей других марок, сообщила пресс-служба предприятия. По словам основателя «Автотора» Владимира Щербакова, вернувшего себе статус основного акционера сборочной площадки, в первых числах октября завод «остановит работу, а оборудование будет переналажено» — это будет сделано для того, чтобы освоить производство моделей новых марок. Что именно, Щербаков не уточнил.
«Октябрь уйдет на то, чтобы переналадить производство, наладить его, а затем мы приступим к реализации новой политики и выпуску новых моделей, адаптированных к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны», — сказал он. основной акционер «Автотора» во время встречи с сотрудниками компании. Он добавил, что «придут новые партнеры», благодаря которым «есть перспектива выйти на серьезный объем производства уже в следующем году».
Судя по всему, это означает, что многолетнее партнерство «Автотора» с BMW, Kia и Hyundai подходит к концу. Речь идет о прекращении производства моделей Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave, Genesis G70, G80, Г90 и ГВ80. Также в Калининграде больше не будут выпускать кроссоверы BMW X5, X6, X7 и седаны 5-Series.
Состоявшийся накануне совет директоров рассмотрел несколько новых проектов, и в ходе обсуждения было принято решение вложить более 5,7 млрд рублей (100 млн евро) в модернизацию производства и выполнение обязательств по СПИК. «Будем выпускать электродвигатели для моделей — и малых, и больших, начнем выпуск электромобилей — это не совсем разработка наших конструкторов, инженеров и технологов, но мы принимали непосредственное участие в создании конструкции», — пояснил Щербаков. . «Мы ожидаем, что в следующем году у нас будет новая машина». Известно, что Росатом выступит партнером в этом проекте.
Следует отметить, что в производственную цепочку «Автотора» вовлечено более трехсот малых и средних предприятий Калининградской области, которые обеспечены заказами автозавода. Также на «Автотор» приходится большой объем загрузки транспортных мощностей региона — более 70 процентов грузооборота морских контейнерных перевозок и 42 процента железнодорожных перевозок. В целом на автомобильную продукцию Калининградской области приходится 49 процентов товарной продукции области и 53 процента налогов и сборов.
Место рождения