В Китае на стоянке забыли сотни почти новых электромобилей Great Wall. Пользователь социальной сети Weibo показал закрытую площадку с несколькими рядами брошенных Ora iQ5. На машинах нет номеров, кузова в песке и пыли, механических повреждений при этом нет. Объясняется факт просто: для каршеринга была закуплена большая партия Ora iQ5, но проект быстро свернули, а невостребованные лифтбеки Great Wall продавать не спешат.
Портал «Китайские автомобили» обнаружил, что проект каршеринга Ole Sharing был запущен в Китае в 2018 году, одновременно с созданием электрического суббренда Ora. Great Wall инвестировала в Ole Sharing около миллиарда юаней (эквивалент $140 млн), но в конце 2020 года сервис перестал обновляться, а к августу 2021 года был полностью закрыт.
Ora iQ, autohome.com.cn Ora iQ, autohome.com.cn
Сотни электромобилей Ora iQ5 оказались невостребованными, и хотя по состоянию на начало 2021 года новый лифтбек стоил в Китае от 130 тысяч юаней (эквивалент $18 тысяч), Great Wall не продавала электромобили.
Причины доподлинно неизвестны: возможно, продаже помешали юридические аспекты, возможно, автогигант не решился продавать «подержанные» электромобили, поскольку даже спрос на новый iQ5 был ничтожен. Из-за скудных продаж iQ5 был снят с производства в Китае еще в 2020 году.
Интерьер Ora iQ, autohome.com.cn
Ora iQ5 — это 4,5-метровый переднеприводный лифтбэк со 163-сильным электродвигателем и батареей на 54,4 киловатт-часа. Автономность – 421 километр по устаревшему циклу NEDC. В основе модели лежит платформа бренда Wey.
В начале этого года Ora iQ5 привезли на российский завод Great Wall под Тулой, и хотя за десять месяцев не появилось никакой новой информации, нельзя исключать, что устаревшая по меркам китайского концерна модель, еще появится в нашей стране.
Дешевле «антикризисной» Lada Granta: доступные китайские электрокары