По данным Росстата, в последний месяц весны российские автозаводы выпустили 42,2 тысячи автомобилей, что в 11 раз больше, чем в мае прошлого года, и в полтора раза больше, чем в апреле 2023 года. Резкий рост объемов производства объясняется к низкой базе 2022 года, так как год назад российский автопром столкнулся с санкциями, приведшими к практически полному прекращению поставок комплектующих из-за рубежа.
В апреле 2023 года на конвейеры российских заводов поступило 26,4 тысячи автомобилей, а в апреле — 42,2 тысячи, что на 59,7 процента больше. В июне можно ожидать еще лучшего результата, так как бывшая производственная площадка Nissan в Санкт-Петербурге вернулась к работе в середине месяца. Завод был переименован в Lada St. Petersburg, и сейчас там под маркой Lada X-Cross 5 собирается китайский кроссовер FAW Bestune T77.
В то же время Калининградский «Автотор» осваивает сборку новых моделей — на днях предприятие начало подготовку к производству рамного внедорожника BAIC BJ40. В настоящее время «Автотор» выпускает девять моделей трех китайских брендов Kaiyi, SWM и BAIC, а к концу года будет 20 моделей (или даже 22) и пять брендов. И все они будут китайскими.
К концу 2023 года АвтоВАЗ планирует выпустить 400 000 автомобилей, а «Автотор» — 70 000. Кроме того, в России продолжают работать предприятия Haval в Тульской области и УАЗ. Во второй половине текущего года возобновится производство на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области, подмосковном заводе, ранее принадлежавшем Mercedes-Benz, а также на площадке Sollers на Дальнем Востоке, где раньше работала Мадза. собран.
Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года