Skip to main content

Производство автомобилей в России резко сократилось. Западные бренды прекратили как поставки, так и сборку автомобилей в стране. Отечественные компании также страдают от затяжного дефицита комплектующих. В результате в мае в России осталось только две автосборочные площадки — Ульяновский автомобильный завод и предприятие китайской компании Haval в Тульской области, перешедшее на односменный режим работы.

УАЗ вернулся к работе 16 мая. До этого автозавод простаивал более двух недель: майские праздники были совмещены с корпоративным отпуском, во время которого сотрудники должны были провести плановый ремонт техники.

Производство УАЗов продолжается, но спрос падает: в апреле россияне купили всего 1620 автомобилей — на 36 процентов меньше, чем в апреле 2021 года. При этом в конце прошлого месяца Ульяновский завод поднял цены до рекордного уровня. Его продукция подорожала сразу на 273 000–465 000 рублей (с 22,3 до 38,5 процента от прежней цены), в результате чего рекомендованная цена самой дешевой модели — бортовой Буханки — увеличилась до 1,3 млн рублей.

Что касается Haval, то завод в Туле также был остановлен 30 апреля и простаивал до 16 мая. Сейчас там производятся кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и вездеход Jolion, а также новый кроссовер Dargo.

Для Haval апрель оказался еще более неудачным. Китайский бренд реализовал всего 812 автомобилей, что означает падение на 73 процента в годовом исчислении. Ее автомобили также отметились беспрецедентным подорожанием, но уже в начале апреля: цены на весь модельный ряд выросли на 35–60 процентов, или на 830 000–1 750 000 рублей. Правда, позже Haval снизил цены на Jolion и H9 — на 220 000 и 500 000 рублей соответственно.

УАЗы, о которых вы никогда не слышали

Оставить комментарий