В Москве выставили на продажу советский раритет 1956 года — мотоколяску СМЗ С-3Л, которую в народе называли «инвалидом». Пробег, указанный в объявлении, составляет всего пять километров, что вкупе с идеальным состоянием как кузова, так и салона может объяснить баснословную стоимость для такого автомобиля. Владелец оценил трехколесный автомобиль в 4,1 миллиона рублей — почти за такую сумму можно купить кроссовер Volkswagen Tiguan в топовой комплектации.
Этот экземпляр является самым дорогим из всех, доступных для покупки, а разница в цене с остальными мотоколясками впечатляет: ближайшая модель, S-3, имеющая, в отличие от S-3L, четыре колеса, не тройка, стоит 1,3 млн руб., а в основном этих трехколесных «инвалидов» продают не дороже 400 тыс. руб.
Судя по фотографиям, на продажу выставлен настоящий музейный экспонат — все кадры сделаны не в гараже, а в музейном зале. Однако продавец не уточнил, является ли это заводским состоянием, или же мотоколяска была полностью отреставрирована.
СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру СМЗ С-3Л
Авто ру
Трициклы серии С-3Л стали первыми «инвалидами» с закрытым кузовом — ранее выпускались только открытые трициклы, которые производил Киевский мотоциклетный завод. Этот «инвалид» выпускался на мощностях Серпуховского завода с 1952 по 1958 год. Мотоколяска оснащалась 8-сильным двигателем и трехступенчатой механикой. С такой трансмиссией С-3Л мог разогнаться до 60 километров в час.
Последний раз такую дорогую мотоколяску выставляли на продажу в середине весны прошлого 2021 года. Тогда владелец из Санкт-Петербурга выставил объявление о продаже трехколесного «инвалида» серии С-1Л. — машина почти аналогичная С-3Л, но с меньшим объемом двигателя. Тогда за восстановленную до идеального состояния мотоколяску запросили более 5,7 млн рублей.
Классическим автомобилям дали вторую жизнь