В Москве создали первый российский грузовой электромобиль

В Москве завершена разработка электрогрузовика EVM PRO. Модель представила компания Electric Vehicles Manufacturing RUS, ранее занимавшаяся проектом «аккумулятора» УАЗ Профи. В основу ЭВМ ПРО был положен тот же УАЗ с удлинённой базой, в котором применено более 30 отечественных разработок, включая силовую электронику, двигатель и бортовой компьютер. Конструкция батареи также российская, но сами литиевые элементы закупаются у китайских фирм, с которыми заключен двухлетний контракт. До конца года планируется собрать 50 таких машин.

ЭВМ ПРО можно заказать в различных модификациях — промтоварные, с кузовом рефрижератора и другие по запросу. Снаряженная масса электрогрузовика составляет 3,5 тонны, поэтому его можно использовать в пределах МКАД. Грузоподъемность ограничена одной тонной. Отечественный электродвигатель разгоняет автомобиль до максимальной скорости 80 километров в час, а китайский литий-железо-фосфатный аккумулятор обеспечивает до 300 километров пути на одном заряде.

Электроника, в том числе силовая, бортовой компьютер и программное обеспечение в ЭВМ ПРО отечественные. Доля локализации, по словам разработчиков, достигает 99 процентов.

Летом компания Electric Vehicles Manufacturing RUS подписала с Минпромторгом инвестиционный контракт, согласно которому обязана реализовать проект за 4,5 года. Завод по производству грузовых автомобилей, состоящий из трех цехов, разместится в особой экономической зоне «Технополис Москва», что позволит снизить себестоимость продукции. Более того, статор двигателя будет изготовлен с использованием оборудования, используемого в производстве Tesla. Всего на заводе будет около сотни станков, что сделает его практически независимым от поставок извне.

В ноябре 2022 года компания проведет испытания грузовиков, в декабре выпустит первую партию серийных ЭВМ ПРО. В следующем году планируется выйти на полную производственную мощность, которая составит тысячу автомобилей в год.

В конце сентября завод «Моторинвест» в Липецкой области начал производство электромобилей Evolute. Китайские модели Dongfeng выйдут на рынок под новым российским брендом. Первым с конвейера сошел седан i-Pro со 163-сильным мотором, запасом хода до 420 километров и ценой 2,9 млн рублей.

Наготове: будущие новинки для России

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…