Музейное подразделение Volkswagen Classic впервые публично показало гоночную версию хэтчбека Golf восьмого поколения. Машина была почти готова, но дизельгейт помешал запустить ее в мелкосерийное производство.
Уникальный гоночный Volkswagen Classic Golf TCR был показан на выставке L’oe Show в Пенсильвании. Автошоу посвящено Volkswagen, Audi, Porsche и другим брендам, входящим в состав концерна VW. В отличие от легендарного сбора на озере Вертерзее в Австрии, американский фестиваль проводится лишь во второй раз.
Гоночный Golf восьмого поколения создан компанией Volkswagen Motorsport в Ганновере по правилам популярной международной серии TCR. Он должен был заменить успешный TCR Golf седьмого поколения.
Напомним, эти автомобили оснащались двухлитровым двигателем EA888 мощностью 340-350 лошадиных сил и двумя типами коробок передач: «роботом» DSG или гоночным агрегатом Sadev секвентального типа. Внешне их легко узнать по удлиненному на 15 сантиметров телу. С 2016 года вручную построено более 100 автомобилей стоимостью от 95 000 евро — по меркам гоночной техники это большой тираж.
Мелкосерийное производство автомобиля восьмого поколения должно было начаться в 2021 году, но этого не произошло: в декабре 2020 года по итогам дизельных ворот руководство Volkswagen приняло решение остановить все гоночные проекты, не связанные с электромобилями.
А вот тестовый экземпляр гоночного «Гольфа» хранился в запасниках подразделения Volkswagen Classic. На этой машине были опробованы агрегаты в гоночных условиях, проверены настройки шасси и бортовой электроники. Поскольку машина участвовала в ходовых испытаниях на гоночных трассах, кузов был покрыт камуфляжной пленкой с камуфляжным рисунком. С тех пор наклейка сохранилась. А внимательный читатель заметит, что внутри прототипа находится приборная панель от Seat Leon Cupra.
Кстати, вместе с кольцевым Гольфом в Америку из музея привезли уникальный образец раллийного Гольфа третьего поколения — этот полноприводный с индексом А59 создавался для чемпионата мира по ралли в начале 90-х, но проект был отменен в последний момент из-за финансовых проблем. Подробную статью об этом автомобиле «Мотор» опубликовал несколько лет назад.
На пределе