Categories: Volkswagen

В музее Volkswagen показали гоночный Golf, который так и не вышел на трассы

Музейное подразделение Volkswagen Classic впервые публично показало гоночную версию хэтчбека Golf восьмого поколения. Машина была почти готова, но дизельгейт помешал запустить ее в мелкосерийное производство.

Уникальный гоночный Volkswagen Classic Golf TCR был показан на выставке L’oe Show в Пенсильвании. Автошоу посвящено Volkswagen, Audi, Porsche и другим брендам, входящим в состав концерна VW. В отличие от легендарного сбора на озере Вертерзее в Австрии, американский фестиваль проводится лишь во второй раз.

Гоночный Golf восьмого поколения создан компанией Volkswagen Motorsport в Ганновере по правилам популярной международной серии TCR. Он должен был заменить успешный TCR Golf седьмого поколения.

Напомним, эти автомобили оснащались двухлитровым двигателем EA888 мощностью 340-350 лошадиных сил и двумя типами коробок передач: «роботом» DSG или гоночным агрегатом Sadev секвентального типа. Внешне их легко узнать по удлиненному на 15 сантиметров телу. С 2016 года вручную построено более 100 автомобилей стоимостью от 95 000 евро — по меркам гоночной техники это большой тираж.

Мелкосерийное производство автомобиля восьмого поколения должно было начаться в 2021 году, но этого не произошло: в декабре 2020 года по итогам дизельных ворот руководство Volkswagen приняло решение остановить все гоночные проекты, не связанные с электромобилями.

А вот тестовый экземпляр гоночного «Гольфа» хранился в запасниках подразделения Volkswagen Classic. На этой машине были опробованы агрегаты в гоночных условиях, проверены настройки шасси и бортовой электроники. Поскольку машина участвовала в ходовых испытаниях на гоночных трассах, кузов был покрыт камуфляжной пленкой с камуфляжным рисунком. С тех пор наклейка сохранилась. А внимательный читатель заметит, что внутри прототипа находится приборная панель от Seat Leon Cupra.

Кстати, вместе с кольцевым Гольфом в Америку из музея привезли уникальный образец раллийного Гольфа третьего поколения — этот полноприводный с индексом А59 создавался для чемпионата мира по ралли в начале 90-х, но проект был отменен в последний момент из-за финансовых проблем. Подробную статью об этом автомобиле «Мотор» опубликовал несколько лет назад.

На пределе

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…