Skip to main content

Австралийская компания EarthCruisers предпочитает играть по-крупному и строит автодома на базе больших тяжелых машин. Оснастить гигантский Ford F-350 жилыми помещениями? Без проблем! Переформатировали бескапотный грузовик Fuso в странник? Это также возможно! Раньше специалисты занимались Toyota. Трансформация во внедорожный отшельник – комфортная, но и несоизмеримо более дорогая альтернатива умеренной модификации версии Troop Carrier, которая сама по себе идеальна для экспедиционных задач. В основе проекта XTR250 лежит пикап Land Cruiser 79 с 4,5-литровым турбодизелем V8 1VD-FTV (202 л.с. и 430 Нм) в паре с пятиступенчатой ​​механической или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Место корпуса занимает небольшая, но рационально устроенная «комната», со всем необходимым оборудованием и оборудованием. Угол съемки явно искажает и преувеличивает истинное пространство. Но все равно большой. Обратите внимание на расположение кровати 195х138 см над кабиной. Во время стоянки крыша автодома поднимается, значительно увеличивая внутренний объем. Справа под спальней находится кухонный гарнитур с индукционной плитой. Посередине раздвижной стол. Телевидение? Мультимедиа? Не совсем, хотя информационно-развлекательная система, а также 4G-модем и камера заднего вида предусмотрены. Этот сенсорный монитор FinScan является «командным центром» для управления различными функциями. В частности, он позволяет регулировать внутреннее освещение и контролировать уровень энергопотребления. Автономность кемпера обеспечивается 80-литровым баком для чистой воды (250 литров за доплату), системой фильтрации и опциональным кондиционером. Многочисленные системы привязаны к литий-ионному аккумулятору емкостью 450 Ач. Он питается от солнечной панели мощностью 270 Вт (с возможностью модернизации до 540 Вт). Внедорожный автодом не отличается богатырскими габаритами, но его начинка удивляет. Так, например, бывает внутренний и внешний откидной душ. На фото — выдвижная решетка. Подвеска была усилена, чтобы выдержать возросший вес, с новыми задними листовыми рессорами и амортизаторами Bilstein. Установлены более выносливые задний дифференциал и сцепление, а также вакуумный усилитель тормозов повышенной производительности. Мы считаем, что туристический Land Cruiser не очень хорошо подходит для действительно серьезного бездорожья с крутым рельефом и слабыми грунтами. Для выездов на бездорожье были предусмотрены портальные мосты, увеличивающие дорожный просвет. Однако и без них XTR250 — чрезвычайно дорогая игрушка. По состоянию на конец 2020 года базовая стоимость составляла более 180 000 долларов! А это еще один вариант от EarthCruiser. Иным образом реализованная всплывающая крыша над кроватью 215х155 см — заметное отличие от предыдущего кемпера, хотя и не единственное. Представленный на фотографиях экземпляр имеет увеличенный на два дюйма (5 сантиметров) дорожный просвет. Стандартный 130-литровый топливный бак дополнен 110-литровым резервуаром. Полная масса – 4,6 тонны. Вот так выглядит внутренняя планировка — мастерам на заметку. Немецкая компания Desert-Tec при переделке «семидесятки» исповедует другой принцип. За отправную точку она берет Land Cruiser 78 Troop Carrier, фактически рожденный как экспедиционный. Кузов не меняется, но сверху устанавливается «второй этаж». Согласно официальному сайту, в настоящее время предлагается более аэродинамическая крыша без нависающей над лобовым стеклом ниши и с подъемным механизмом. Планировка внутреннего пространства служит напоминанием о том, почему эта вариация «Крузака» ценится среди путешественников. В купе за передними сиденьями нашлось место для небольшого дивана, под которым переносной туалет, плиты, раковины, холодильник и прочие прелести цивилизации. Не особняк от EarthCruiser, но все необходимое, включая солнечную батарею, здесь есть. Кто сказал, что почитаемая в России Toyota Land Cruiser 200 — личность неприкосновенная и масштабный «непрофильный» тюнинг, разрушающий грозный имидж, в ее случае — моветон? Вы только посмотрите на туриста из Южной Африки! Компания по модификации AC Motorhomes столкнулась с множеством различных трудностей. Например, пришлось повозиться с интеграцией электроники и поиском точек крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Машина лишилась всего, что было за передними центральными стойками, поэтому повышение жесткости кузова до приемлемого уровня стало настоящей головной болью. В частности, для этого наружные стены жилого модуля выполнены из стеклопластиковых панелей толщиной 30 мм. Жилой отсек имеет длину 3550 мм, ширину 2060 мм и высоту 1850 мм. Полная масса кемпера составляет 3260 кг. Дизельная «восьмерка» отлично вписывается в концепцию дома на колесах на базе внедорожника. Увы, здесь это не так. Большую массу перемещает в пространстве 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE V8. Надежный, но прожорливый. При крейсерских 100-110 км/ч «Крузак» потребляет 19,2 литра на сотню. Неудивительно, с его аэродинамикой и площадью лобовой проекции. Задней подвеске приходится тяжело из-за веса рюкзака. Усиленные пружины и амортизаторы марки Old Man Emu помогают сохранить его на ходу. Внутренняя планировка несложная. В задней части модуля утомленных путников ждет кровать. Рядом кухонный блок, холодильник и морозильник на 90 литров, а также душевая кабина и туалет (их размеры 1150х700 мм). Объем бака для чистой воды 120 литров. Из маленьких радостей цивилизации — телевизор со спутниковой антенной. Машина получает электроэнергию от солнечных и аккумуляторных батарей. Бортовой инвертор преобразует 12 вольт в 220 и выдает мощность до 2000 Вт. Завершает наш обзор одна из самых экзотических модификаций «двухсотого» Land Cruiser, какую только можно себе представить. Это не автодом в привычном понимании, а очень крутой и интересный экспедиционный. Его построила компания Australian Expedition Vehicles — да, опять австралийцы! Специфика материковой страны с засушливой и пустынной центральной частью, кишащей различными ядовитыми гадами, заставляет очень основательно подходить к процессу переделки и подготовки снаряжения. Недостаточно просто отправиться в глубинку. Важно вернуться из него. Модернизация австралийских экспедиционных машин носит глобальный и масштабный характер на уровне силовой структуры. Задняя часть рамы расширена для третьей оси. Интересно, что по умолчанию двигатель вращает колеса передней и второй оси. При пробуксовке подключается задний мост. Для путешествий по Австралии чрезвычайно важна автономия. С запасом хода у внедорожника дела обстоят отлично – помимо стандартного 138-литрового топливного бака установлен бак на 250 литров. В черном цвете гигантский Land Cruiser длиной семь метров напоминает разведывательно-дозорную военную технику, а в красном и вовсе сойдет за пожарную или спасательную машину. Сходство придает двухрядная кабина и купе за ней. В нем, помимо ящиков с оборудованием, находится спальный мешок. Причем не вдоль, а поперек — ширина позволяет. Силовой обвес увеличивает массу, что явно не идет на пользу проходимости. Но с местным рельефом и грунтовыми дорогами Тойота отлично справляется. Полноценная палатка живет на крыше. Ничего необычного в таком размещении нет, хотя решение вдвойне разумно в свете специфики австралийской фауны. За грузовым отсеком две запаски. Можно сказать минимальный набор, учитывая количество колес.

Не спешите обвинять нас в использовании кликбейтных заголовков. Автомобили, о которых сегодня пойдет речь, действительно могут показаться отечественному потребителю невероятными, поскольку идут вразрез со стереотипным фольклорным образом Крузака. Как правило, они не черного цвета, лишены модных бесполезных обвесов, да и в городах не доминируют. Их обычно видят суслики, кенгуру и пауки. Не Toyota Land Cruiser, а сплошной когнитивный диссонанс.

Оставить комментарий