В Германии продается рестомод на базе купе Jaguar E-Type. Классический спорткар получил гоночный двигатель V12, объем которого был увеличен до 8,5 литров. Его мощность составляет около 800 лошадиных сил. За уникальный автомобиль просят 250 тысяч евро.
На онлайн-площадке Spartan Horse, специализирующейся на суперкарах и автомобильной экзотике, появилось объявление о продаже рестомода на базе Jaguar E-Type.
В основе автомобиля лежит купе поздней модели (так называемая «третья серия») 1971 года выпуска. Автомобиль, по сути, собран вокруг нового силового агрегата. Штатно такие Ягуары оснащались двигателем V12 5.3 мощностью 272 лошадиные силы. А вот под капот рестомода установили гоночный V12 TWR, созданный в 80-х годах для ле-мановских прототипов Jaguar группы C (XJR-6, XJR-8, XJR-9 или XJR-12).
Эти двигатели были основаны на стандартной конструкции двигателя Jaguar V12, но были увеличены до 6,2, 6,5 или 7 литров, а также имели впуск с отдельными дросселями и систему смазки с сухим картером. Мощность гоночных двигателей в более поздних версиях достигала 730 лошадиных сил.
Гоночный двигатель Jaguar-TWR V12 в моторном отсеке прототипа XJR-6
Однако для рестомода гоночный двигатель был доработан: рабочий объем увеличен до 8,5 литров за счет коленчатого вала с увеличенным ходом поршня, установлены оригинальные распредвалы и система впрыска, управляемая агрегатом Motec.
Мощность уникального двигателя составляет 750-800 лошадиных сил (675 лошадиных сил на колесах). Максимальный крутящий момент составляет 940 Нм. 12-цилиндровый монстр работает в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, в заднем редукторе стоит самоблокирующийся дифференциал Quaife. Разгон до 100 километров в час занимает 4,1 секунды, максимальная скорость превышает 300 километров в час.
Из-за большого размера двигателя главный тормозной цилиндр пришлось переместить за сиденье водителя. За пассажирским сиденьем находятся топливные насосы и фильтры. Так вот рестомод рассчитан только на двоих, тогда как серийный Ягуар имел посадочную формулу 2+2. В багажнике гоночный взрывозащищенный бензобак объемом 145 литров, дающий приемлемый запас хода.
Автомобиль находится в Германии и имеет немецкую регистрацию — на фотографиях видно, что у него «исторические» номера для олдтаймеров с буквой «Н» на конце. Пробег всего 2300 километров. Продавец предлагает уникальный автомобиль за 250 тысяч евро (13,5 миллиона рублей).
Машины времени: Jaguar возродил купе и родстер E-type 60-х