Skip to main content

Минэнерго разработало проект правил субсидирования строительства зарядных устройств для электромобилей, сообщает «Коммерсантъ». В нем говорится, что для получения средств необходимо выполнение ряда условий: они предназначены только для установки быстрых станций российского производства мощностью 150 киловатт и более с четырьмя выходами — по европейским и азиатским стандартам. Некоторым участникам рынка эти требования казались завышенными и даже «невыполнимыми».

Согласно проекту, станция должна иметь как минимум два разъема европейского стандарта CCS и еще два — стандарта CHAdeMO, который используется, например, на популярном в России электромобиле Nissan Leaf. На трассах предполагается добавить разъем для медленной зарядки.

Максимальный размер субсидии составляет 60 процентов от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей. Дополнительные средства в размере 30 процентов платы (до 900 тысяч рублей) могут быть получены за техническое присоединение к электрическим сетям. До 2024 года на проект выделено 8,1 млрд рублей: по оценке министерства, этого хватит на строительство почти трех тысяч зарядных станций.

Пока что их планируют оборудовать только пилотными территориями — трассой М-4 «Дон» и 19 областями, включая Московскую, Ленинградскую и Сахалинскую области, а также Крым.

Для ряда компаний-участников отрасли требования по субсидиям оказались слишком жесткими. По словам Дмитрия Матвиевского, сооснователя Aichi Charge, «даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», а от стандарта CHAdeMO постепенно отказываются как от устаревшего. К тому же такая зарядка должна будет обеспечить сетевую мощность не менее 160 киловатт, а региональные сети просто не готовы к таким нагрузкам.

Минтранс России предложил ввести проезд за километр для владельцев экологически чистых транспортных средств, в том числе электромобилей.

По словам чиновников, экологически чистые автомобили оказывают такое же негативное влияние на дорожное покрытие, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. При этом одним из основных источников пополнения дорожных фондов, задействованных в восстановлении инфраструктуры, являются поступления от акцизов на топливо.

«Электрик» Kia для России и другие автомобили на аккумуляторах.

Оставить комментарий